Приветствую, друзья! Сегодня я бы хотела высказать свое мнение о том, как ЛГБТ-сообщество меняет игровую индустрию на корню. Уж слишком много внимания уделяется нетрадиционным деталям в играх. Соглашусь с тем, что в некоторых играх это уместно, но иногда желание угодить всем ячейкам сообщества переходит все границы. Посмотрим, каким играм идет нетрадициональность, а где с этим переборщили.
Гендерные детали
Недавно команда CDPR объявила о некоторых деталях, которые будут присутствовать в игре. Основным предметом спора стали гениталии, которые игрок сможет настраивать, так сказать, по своему вкусу. Это полбеды – вишенкой на торте оказались настройки, позволяющие сочетать мужские и женские признаки гендерного различия. Кажется, это перебор, но феминистки в восторге. Учитывая, что большую часть аудитории этот факт привел в ярость.
Кстати, замечаю такую тенденцию, что как только разработчики добавляют или изменяют что-то в игре, пропадает нечто действительно важное. Например, как только «Сидюшники» объявили о кастомизации гениталий, из Cyberpunk 2077 пропал паркур. Смешно то, что феминистки теперь снова недовольны – по их мнению у женской версии Вай слишком мягкий голос. Мол, у женщин тоже может быть мужской баритон.
У меня складывается впечатление, что после релиза Cyberpunk 2077 закидают камнями. Но не потому, что игра плохая, а потому, что ЛГБТ-шников слишком внимательно слушают.
Шутеры тоже пострадали
Казалось бы, уж какие игры должны были остаться в стороне, так это шутеры, но нет – они тоже пострадали. Я являюсь поклонницей серии шутеров Borderlands, и каково было мое разочарование, когда я прошла третью часть франшизы. Внимание! Сейчас могут быть спойлеры.
Borderlands 2 я проходила взахлеб, включая все дополнения, какими бы короткими они не были. И через семь долгих лет выходит третья часть. Не скажу, что она убила любовь к серии, но отбила желание проходить дальше – точно. Нет, сюжетную линию я прошла дважды, даже хватило на дополнения. Для сравнения – вторая часть была пройдена всеми шестью персонажами, плюс неисчислимое количество часов в кооперативе. Здесь же меня хватило на два персонажа с большим усилием.
Начну по порядку. Первое, что не устроило – это внешний вид всех героев и NPC. Девушки растеряли свою женственность, а мужиков вообще сделали тупоголовыми. Во второй части все было понятно – харизматичный злодей держал в кулаке не только Пандору, но и полгалактики. Он шел к своей цели методично и грамотно. Что же мы получаем здесь? Двух недоношенных близнецов-стримеров. Сестра сразу же сливает братца и становится главной злодейкой. Мужских персонажей практически всех слили, а те кто остался, волшебным образом отупели.
Но вина здесь лежит на сценаристах. Точнее – раньше их было двое, брат и сестра, поэтому сюжетка в предыдущих частях выстреливала. Кстати, его сестра, Эшли Берч, озвучивает Крошку Тину. Но руководство посчитало, что нужно убрать глубокий сюжет и оставить поверхностное повествование, уступив место тупой стрельбе, поэтому паренька турнули. Соответственно, желая быть в так называемом тренде, нынешние сценаристы соорудили шутан, где всем заправляют сильные и независимые женщины. Игру не спас даже переход на новый движок.
Тоже самое творится и в дополнениях. «Пушки, Любовь и Щупальца» начинается с приглашения на свадьбу. Угадайте,чью? Уэйнрайт Джейкобс и Алистер Хаммерлок женятся! Я помню такой непрозрачный посыл про бывшего парня Таггарта во второй части и союз Джейкобса с Хаммерлоком в основной сюжетной линии. Хотя, повествование в DLC мне понравилось – просто уникальная адаптация темы Ктулху от Лавкрафта в шутере.
Следующий камень в огороде дополнения «Кровавая Охота». Тут уже пропасть, в которой оказалась игра, стала еще глубже. Главный злодей – женщина, одна из главных героинь – женщина только под юбкой, ибо ее лицо привело меня в некое замешательство. Пока я не услышала женский голос, думала, что это парень, причем не самой приятной наружности. А мужики опять – тупоголовые и трусливые создания, которые отдают власть сильным и независимым женщинам.
Тут Рэнди Пичфорд сильно облажался, ведь больше не получится ничего не делать и грести доллары лопатой, как это было раньше. Франшиза скатилась на самое дно и выбираться придется очень долго и непросто.
Переходим на эксклюзивы
А теперь пришло время и для непрекосновенных экскюзивов Сони. Да-да, речь пойдет о многострадальной The Last of Us 2. Но тут мне игру упрекнуть не в чем. Как бы наш менталитет не противился однополым отношениям, в мире многие пары являются таковыми. Так почему бы и в игре не сделать так? Крошка Элли выросла и стала смотреть в сторону себе подобных. На Западе – это обычная практика, так что удивляться тут нечему.
Запрет в тринадцати странах
Еще одна игра, которую в тринадцати странах мира посчитали бы пропагандой ЛГБТ — это Tell Me Why. Самое интересное, что игроки в этих государствах приняли игру крайне тепло. Посмотрев трейлер, я и понятия не имела, что один из главных героев — трансгендер.
Представители игровой индустрии побоялись, что рейтинги шедевра от DONTNOD могут пострадать в этих странах, вот и убрали проект с цифровых прилавков. Страницу в Стиме все еще можно посмотреть, но приобрести уже нельзя.
Зная, какие глубокосюжетные игры выпускает студия, думаю, можно было бы закрыть глаза на это.
Древняя Греция от Ubisoft
Каждый раз, когда стартует игра от этих талантливых разработчиков, мы видим заставку, которая уведомляет, что игра создана командой разных ориентаций и религиозных вероисповеданий. Поэтому неудивительно, что в играх присутствуют эти аспекты. Но здесь они совершенно уместны и я объясню, почему.
Из углубленного курса истории Древней Греции можно узнать много нового для себя. Ведь именно тогда зародились устои и порядки, которых люди придерживаются до сих пор. Например, полигамные отношения. Когда часть жителей Спарты придерживалась устоев чести и семьи, Афины проповедовали свободную любовь. Также многие участвовали в оргиях и однополых отношениях.
Все это есть в Assassin’s Creed Odyssey. Там Кассандра могла любить женщин, а Алексиос — мужчин. И в этом нет ничего предосудительного, потому что это — выбор игрока. Хотите традиционных отношений — пожалуйста, а нет — тогда вам и карты в руки. Это была часть истории, поэтому в Одиссее данный аспект более, чем лаконичный.
Немного о других проектах
За последние пять лет вышло много игр, в которых особое внимание уделяется нетрадициональности. Издатели настолько желают угодить всей аудитории и быть толерантными, что порой перегибают палку. Некоторы идут на подобные уступки, чтобы понравится, другие же вносят изменения просто потому, что боятся потерять поклонников.
В последнем случае речь идет о Mortal Kombat. Первых играх серии девушки были в откровенных одеяниях и никого это не смущало. Но после выхода MK X фемки начали возмущаться, что у боевых героинь уж слишком откровенные костюмы, открывающие и облегающие все что надо и не надо. Разработчики прислушались и одели девиц более скромно, но все же выпустили патч, который снова раздевает красавиц.
Но если рассматривать нетрадициональность в играх, как что-то приемлемое, то стоит вспомнить такой шедевр, как Life is Strange. DONTNOD создали игру в жанре интерактивное кино, где между главной героиней и ее подругой возникает необыкновенная связь. Она вполне естественная, но иногда проглядываются намеки на однополые отношения. Однако разработчики не делают на этом ударение, предпочитая дать возможность игроку самому выбирать, с кем заводить отношения. Вы можете всецело посвятить свое свободное время Хлое или же затусить с Уорреном.
Тоже самое и в аддоне Before the Storm, где мы уже играем за Хлою, которая заводит дружбу с местной «мисс популярность» Рэйчел. Но поверхностные стереотипы сразу же испаряются, как только открывается одна тайна за другой. Стоит ли порочить отличную игру, если в ней столько интересного? Да, есть легкий намек на лесбийские отношения, но это не более, чем предлог, ибо игрок сам решает, как себя вести.
На само деле, обсуждать тему ЛГБТ в играх можно бесконечно, но одно ясно точно – феминистки и представители меньшинств всегда будут вставлять палки в колеса игропрома. Прошли те времена, когда разработчики не боялись никого, смело экспериментировали и не опирались на мнение фокус-групп. И игры выходили просто шедевральными. А вы поддерживаете это направление? Как считаете, ЛГБТ в играх – друг или враг?