Фаллаут уже давно завоевал сердца геймеров, причём самых разных возрастов. Вторая часть, New Vegas и даже четвёрка — каждая из них получила поддержку фанатов, пускай и, не избежав, критики. Но вот с последним детищем «беседки» история сложилась иначе — Fallout 76 захейтили с момента релиза и, несмотря на попытки американской студии исправить ситуацию, негодуют до сих пор.
Fallout 76 — интересные факты
Однако это не отменяет факта, что номинально пятая часть серии Fallout не так проста, как кажется и может удивить, как минимум подборкой фактов о себе.
Революция
Мир Фаллаута неразрывно связан с пустошами, ядерными взрывами и апокалипсисами. Трогать эти столпы «беседка» пока не решается, а вот изменить концепцию с ориентированной на сюжет однопользовательской кампании на многопользовательский шутер, всё же рискнули. Сами разработчики окрестили жанр своего детища как симбиоз выживалки и ММО, но чем закончился этот эксперимент известно всем фанатом вселенной.
Нет неигровым персонажам
Понятно, что мультиплеер подразумевает наличие живых игроков, но полный отказ от НПС стал всё же неожиданностью. Тем более что в таких условиях довольно сложно сохранить баланс. Но решение пришло само — разработчики создали большой разрушаемый мир и запустили туда игроков, ограничив их количество до 32.
Секрет в том, что на таких просторах встретить другого игрока уже не так просто и геймеры могут полностью отдаться своим идеям и фантазиям, от возведения дома и защитных сооружений в одиночку, до исследования мира с друзьями и выполнения квестов.
Священная хронология
Понятно, что «беседка» не просто так выпустила новую игру, а всё же попыталась оправдать её появление и привязала к конкретным событиям, сделав приквелом прочих частей серии. Да, события фаллаут 76 происходят раньше всех остальных — в 2102 году в США, штате Вирджиния. К слову о времени — все, что известно геймерам как «радиоактивные пустоши» здесь представляет собой густой лес или степь.
Также немного о мире — как известно, пережить апокалипсис можно только в хорошо оборудованном бункере. Как правило, они запрограммированы на консервацию на 20 лет, после чего открываются. По сюжету шестой части, убежище 76 открылось куда раньше, и его обитатели попали в новый мир одними из первых, что в результате спасло им жизнь. Так что здесь геймеры смогут почувствовать себя по-настоящему первопроходцами, ведь они первые исследователи нового мира.
Механики
Основная идея проекта — упор на исследование и строительство. И, разумеется, щепотка «симулятора бомжа», ведь пользователям придётся искать нужные ингредиенты и запчасти, собирать с них всевозможные девайсы и строения, а также обмениваться с другими игроками. Задумка реально интересная, так как помимо всего прочего, еда здесь может пропасть и сгнить, а вещи портятся со временем.
Не секрет, что в игре есть микротранзакции. Однако, как говорилось выше — для поддержания баланса продаются лишь косметические предметы. А для комфорта новых пользователей, создано правило, когда игроков до пятого уровня не могут убить другие люди.
В безопасности
Мир фаллаут 76 в разы больше четвёртой части, но игроки могут строить свою базу, где захотят. С перенаселением проблему решили, но как быть с внутриигровым имуществом? Здесь проблему решили, иначе создав некое подобие матрицы — строения игрока существуют только тогда, когда он активен. Как только пользователь выходит все его домики, и защитные сооружения тут же удаляются с сервера, освобождая место для других людей. Кроме того, это полностью убирает риск нападения на базу во время инактива владельца.
Из необычных функций — возможность нанести ядерный удар и заразить окрестные земли. Звучит не очень, но стоит знать, что это приводит к появлению новых предметов на облучённой области.
Пиар — основа успеха
В гейминдустрии нередки случаи поистине грандиозных рекламных компаний. И «беседка» не отстала, сделав рекламные щиты с Волт-Боями на стенах отеля Figueroa. Это заведения в центре Лос-Анджелеса известно своими богатыми и известными постояльцами, а потому реклама на его стенах одна из наиболее дорогостоящих в городе. Яркая реклама с Волт-Боями радовала прохожих и постояльце на протяжении всей выставки Е3.
Легендарный номер 76
Поклонники серии точно вспомнят, что это убежище упоминалось в предыдущих частях как экспериментальное, и предназначалось прежде всего для элиты. Однако ранее объект нигде не был представлен физически. Строить его начали в 2065 году и планировалось, что оно сохранит жизни 500 человек, законсервировав их на 20 лет.
Музыка сквозь десятилетия
Наверное, маленький процент геймеров вспомнит времена, когда хит Джона Денвера «Take Me Home, Country Roads» покорил американских слушателей, заняв вторую строчку в чарте Billboard Hot 100. Но случилось неожиданное — песня снова выстрела спустя десятилетия. Правда, на этот раз, покорив чарт iTunes. А ведь в соперниках у неё была композиция популярного рэпера Дрейка, так что это достижение действительно уникально.
Они что-то знают
Ещё до выхода фаллаут 76 поклонники очень скептически отнеслись к ней, говоря, что мультиплеер убьёт серию, особенно учитывая желание разработчиков добавить микротранзакции и запрет на игру между владельца копий для разных платформ. Что ж, все эти опасения оказались пророческими. Как и те, которые предрекали проекту не долгую жизнь, ведь игра живёт и по сей день. Да и по отзывам игроков, медленно но уверенно становится лучше.
Как видим, недостаточно иметь бренд, хорошую команду разработчиков и неплохую идею — всё могут испортить микротранзакции и неумение прислушиваться к фанатам. К счастью, «беседка» сумела сделать определённые выводы и сделала, что было должно – ремейк Скайрима.