Обитель уже давно стала культовой франшизой, причём как в кинематографе, так и в гейминдустрии. Также серия Resident Evil не только стояла на заре «зомби эры» но и смогла пережить её, радуя фанатов спустя десятилетия.
Resident Evil Village
Игры Capcom всегда окутывала своеобразная загадочность и повышенный интерес публики, а потому сегодня расскажем о самых интересных фактах победителя номинации Стим «Игра года 2021» — Resident Evil Village.
Лицо игры
Capcom всегда много времени уделяла персонажам – харизматичный Леон, безстрашная Джилл, уверенные в себе и слегка упёртые Редфилды и этот список можно продолжать ещё долго. Противники тоже достойны внимания — Тиран, Немезис чокнутая семейка Бейкеров, каждый из них надолго останется в памяти геймеров. Но вот чтобы главный враг становился ещё и главной фантазией, такого, пожалуй, не было. Аду Вонг в этом аспекте рассматривать не стоит, так как она всё же весьма неоднозначный персонаж. Кстати, Ада тоже должна была посетить «Деревню» и даже спасти Итана, но от этой идеи отказались из-за конфликтов в сюжете.
Разумеется, речь идёт о леди Диметреску, которая, как и Джилл Валентайн стала объектом повышенного внимания фанатов и в особенности мододелов ещё до релиза. Но об этом знают все, а вот следующие факты могут стать весьма неожиданными:
- Леди Димитреску не совсем выдуманный персонаж. Конечно, у нее нет реального прототипа, но её образ вдохновлён не только мистическими персонажами, но и реальными историческими личностями. Так, характер ей частично достался от Елизаветы Батори, венгерской аристократки жившей в XVII веке. Женщине приписывают до 650 убийств, среди которых в основном молодые девушки. По легенде, однажды Елизавета ударила свою служанку и её кровь попала на руку аристократки, которой показалось, что кожа от этого стала моложе и нежнее. С тех пор она принялась зазывать к себе в замок молодых девушек якобы для обучения, а сама пленила и истязала их в подвале. После обескровливания Батори принимала ванну в крови. Когда люди начали находить обезображенные и обескровленные трупы в окрестностях поползли слухи о вампирах, характерные для этого региона. Также частично образ Димитреску списан с японской городской легенды Хассаку-самы, которая описывается как невероятно высокая женщина, одетая в белые одежды и широкополую шляпу. А поведение и повадки игровой вампирши скорее всего списаны с Мортиши, персонажа «Семейки Аддамс».
- Изначально, ещё до всего хайпа вокруг персоны Димитреску, актёры на съёмочной площадке не знали об истинном росте леди. Уже гораздо позже Томонори Таканако, являющийся художественным руководителем проекта, для подогрева интереса и поощрения сообщества сказал, что её рост вместе с обувью и шляпой около 2.9 метров. Однако, это всего лишь цифры. Как рассказала актриса, сыгравшая вампиршу, Мэгги Робертсон, для правдоподобности актёрам поставили высокий шест с прикреплённой к нему табличкой со злым лицом. Это здорово помогало другим понять в какую точку стоит смотреть и прочувствовать всю её мощь. Также, интересно, что Мэгги Робертсон постоянно носила на себе шляпу помимо костюма для захвата движений, что помогало ей не выходить из образа.
Сделай хорошо, раз и это окупится сполна
Длинный заголовок, который как нельзя лучше описывает работу японской студии. Серии уже более 25 лет, а она по-прежнему «на коне». Но для удачного примера даже не стоит возвращаться в 1996 год – достаточно вспомнить Resident Evil 4. Многие критики, геймеры и даже случайные люди, если им показать скриншоты обеих частей, заметят поразительное сходство – деревенские пейзажи, далёкий замок и таинственный торговец точно не могли появиться в этих проектах случайно. И да, разработчики официально подтвердили, что основным источником вдохновения для них была именно четвёртая часть. Менее очевидную фишку позаимствовали у RE2, по словам директора проекта Моримаса Сато, в ней отлично соединялся экшен и хоррор, повествование и исследование, поэтому такую же модель было решено перенести и в «Деревню».
Повлияла на игру и седьмая часть. Причём тоже довольно весомо — разработка сиквела RE7 началась еще, когда сама «семёрка» была не закончена, а именно 8 августа 2016 года. Причиной этому послужили позитивные отзывы и неподдельный интерес сообщества к концепции новой игры с видом от первого лица и самое главное к протагонисту Итану Уинтерсу.
Всё случайно
Сегодня трудно представить окрестности замка Димитреску без снега. Это кажется логичным и даже основополагающим для атмосферы игры аспектом. Однако снег в «Village» появился из-за нелепой случайности. Capcom решала отправить основных сотрудников в Европу, что бы они смогли воочию увидеть европейскую глубинку, и под впечатлением от поездки, передать не только внешний вид, но и атмосферу таких поселений. Но случилось непредвиденное – из-за крайне нестабильной погоды в последние годы, в деревне случилось резкое похолодание и выпал снег. Аномальное явление настолько поразило прибывших специалистов Capcom, что они решились изменить антураж игры.
Бьющий камни
Поклонники серии наверняка не раз видели про мем связанный с Крисом Редфилд из RE5. Перед финальным боем с Альбертом Вескером, Крис начинает голыми руками бить валун, пытаясь убрать его с пути. Мемы быстро стали вирусными и, введя в поисковик «chris redfield punching boulder» без труда можно найти ту самую сцену. Так вот в Resident Evil Village есть прямая отсылка к этому моменту, когда Гейзенберг скажет: «Я убью этого козла, избивающего валуны».
Интересно, что мем настолько понравился, причём не только поклонникам и разработчикам, но и даже режиссёру новой экранизации «Обитель зла: Добро пожаловать в Раккун-Сити», что Йоханнес Робертс хотел видеть эту сцену в своей ленте, однако не смог придумать, как её гармонично вписать в уже имеющийся сюжет.
Игра года
Пользователи цифровой площадки Стим признали Resident Evil Village игрой года, но это и так общеизвестно, а вот ещё немного фактов и цифр, подтверждающих успех:
- Известный интернет ресурс HowLongToBeat который помогает пользователям подсчитать количество времени на прохождение тайтлов опубликовал свою статистику и новый «резик» стал победителем в нескольких категориях взяв награды за наибольшее число оценок от игроков и став главной целью к прохождению и спидрану;
- 4 000 000. Именно столько копий «Деревни» было продано за первые три недели после выхода. Ошеломляющие результаты, особенно учитывая то, что седьмой части потребовалось целых девять месяцев, чтобы добиться таких цифр, а ремейку третей части и вовсе год;
- Более 100 000 человек – это рекорд для «резидента» в цифровом сервисе Valve, а ведь именно столько пользователей было одновременно онлайн в игре на первых выходных после релиза. Для сравнения, ремейк легендарной RE2 смог собрать лишь около 75 000, RE3 – чуть более 60 000, а предшествующая седьмая часть и вовсе скромные по этим меркам 20 000 человек онлайн одновременно.
Проблемы есть даже у лучших
Наверное, многие слышали про девушку-хакера Empress, которая прославилась благодаря взлому самых громких проектов с DRM-защитой. Причём делает она это не только быстро, но и умело – по заявлениям хакера, её пиратская версия Resident Evil Village работает лучше официальной и не имеет багов с подвисаниями и «заиканиями» персонажей. Всё благодаря вырезанной защите из-за которой падает производительность системы. И это не пустые слова – многие компании убирают DRM-защиту когда максимальный спрос на игру пройдёт, ведь это действительно помогает повысить производительность.
В случае же с Empress, даже Capcom признала эту проблему и принялась с ней бороться. Подтвердили слова хакера и специалисты из Digital Foundry. Чуть позже появился неофициальный мод FOV slider немного улучшающий ситуацию и самое главное совместимый с лицензией RE: Village.
Слишком много страха
В таких компаниях как Capcom есть множество отделов, не занимающихся непосредственно разработкой, среди них и отдел контроля качества. Так, менеджер данного отдела Сютаро Кобаяси поделился любопытной историей. Оказывается, в изначальной версии игры врагов было куда больше, и вступать в бой приходилось едва ли не постоянно. И первые тестировщики дали неожиданный отчёт. Они описали свой опыт всего несколькими словами, которые повторялись от отзыва к отзыву — неинтересно, скучно и максимально раздражающе. Поэтому разработчикам пришлось пересмотреть концепцию и значительно поубавить количество врагов. Как итог, они пришли к мысли, что не стоит пугать геймеров толпами противников, пускай их будет мало, но игроки всегда находятся в напряжении и ожидании нападения. Не зря ведь говорят, что самое страшное это не возмездие, а ожидание возмездия – пускай люди сами пугают себя, видя в каждом шорохе то, чего нет.
Но тут появилась ещё одна проблема. Весьма неожиданная нужно признать. По отчётам Resident Evil 7 очень заинтересовала фанатов, однако большинство не смогли её пройти из-за… страха. Да, людям было слишком страшно, что бы продвигаться по сюжету, и они бросали игру и уходили смотреть концовки на Ютубе. Разработчикам это не понравилось, и они снова пересмотрели свой подход. Несмотря на то, что «Деревня» хоррор и её основная задача пугать, страх должен быть «правильны», а именно побуждающим к действию и сражению. Поже Цуёси Канда продюсер проекта, расскажет, что их целью стало создание мира, в котором игроку придётся постоянно двигаться и думать и таким образом, страх отходит на задний план, заставляя продвигаться по сюжету. Также, несмотря на снижение количества ужасов, разработчики подметили что это пойдёт только на пользу, ведь человеческий организм может привыкать к страху и тогда теряется смысл хоррорв, а так он постоянно поддерживается на определённом уровне.
Солянка
Под конец расскажем, самые любопытные и малоизвестные короткие факты, также советуем посмотреть видео ниже:
- Сальватор Моро вероятно был моряком, на это указывают его тату. Также здесь явная отсылка на роман Герберта Уэллса «Остров доктора Моро», ведь у Сальватора тоже есть клиника, как и у жестокого доктора с книжной вселенной;
- Беневиенто – это неиспользованный концепт Resident Evil 4. Он должен был стать «Человеком-крюком» способным насылать галлюцинации;
- Причины помешательства Донны разнятся от локализации. Так, для англичан причина её сумасшествия шрамы, для японцев – самоубийство родителей, а в первых концеп-артах она вовсе была врачом;
- Прототипом Гейзенберга был Франкенштейн. Также, в игру планировалось добавить нескольких родственников жестокого учёного – родителей и брата. К слову, мать изображалась без верхней части головы, так что не удивительно, если свои опыты Гейзенберг начал над самыми близкими;
Многие персонажи имеют внешность реальных людей: Донна – модели из Италии Даниэлы Айко, Редфилд-оборотень – косплеера Джоэла Хикса. Также многие актёры озвучки ранее уже работали с Capcom, правда, озвучивали других персонажей.