Baldur’s Gate III — интересные факты об игре. Всё что не делается — всё к лучшему!

Факты об играх

Вокруг триквела культовой Baldur’s Gate за более чем два десятилетия сложилось немало слухов и домыслов. И всё говорило о том, что проекту суждено было бы появиться в двухтысячных, но судьба решила иначе. Почти сразу после релиза второй части разработчики из Black Isle Studios совместно с издателем Interplay принялись нарабатывать идеи для продолжения. Причём работа шла весьма успешно – около полутора лет программисты совместно с художниками создавали концепты и первые прототипы. Но дальше началась настоящая суматоха — Black Isle Studios была полностью распущена, а издателю Interplay стало не до игр – появились серьёзные проблемы с деньгами.

Baldur’s Gate III — интересные факты

Такая вот история, но даже гораздо позже, когда перезапуском культовой франшизы займётся другая известная студия, авторы Divinity: Original Sin, Larian Studios, проект будет ждать долгий и тернистый путь. К слову, все наработки предшественников создатели серии Divinity решили не использовать, а ещё больше интересных фактов читайте ниже.

Всё что не делается, всё к лучшему

Конечно, в том, что фанатам пришлось ждать триквел более 20 лет нет ничего хорошего. Но эта история имеет несколько неочевидных моментов, которые говорят в пользу того как всё сложилось.

Никто не будет спорить, что Black Isle Studios провела отличную работу. Но и Larian Studios далеко не новички – за их плечами проекты с мировым именем, а Divinity считается одним из лучших представителей жанра. Кроме того студия хорошо умеет коммуницировать с фанатами и внедрять современные решения.

Baldur’s Gate III - интересные факты об игре. Всё что не делается - всё к лучшему!

Отказ от наработок предшественников лишь подтверждает, что бельгийцы имеют своё собственное видение. Однако здесь надо сделать сноску – видение-видением, но студия чтит наследие, о чём заявила, прямым текстом. Как итог, на 2022 год имеет ранний доступ и восторженные отзывы геймеров. Сложно представить, но у Larian получилось почти невозможное: они сумели сделать старую историю на новый лад и не получить шквал критики, как было со многими другими проектами. Более того бельгийцы даже предупреждали тех кто хочет купить игру и насладиться ей, подождать и отложить покупку, дабы не портить впечатление. Странный подход, но однозначно достойный уважения.

Но как же без нововведений. Самым знаковым стал отказ от боевой системы с активной паузой, на смену которым пришли пошаговые сражения. Larian утверждает, что такое решение является более каноничным, если рассматривать настольную игру Dungeons & Dragons. Впрочем, это то, что компания умеет делать очень даже хорошо.

Ещё немного о разработке. Известно, что игра строилась на базе настолки Dungeons & Dragons пятой редакции. Однако разработчики заявили: несмотря на то, что настольные правила органично смотрятся и в концепции Baldur’s Gate 3, ждать полного копирования не стоит.

Также для «тройки» переработали собственный движок Divinity 4.0. По подсчётам аналитиков на целых 60%. Это, кстати, одна из причин задержек — Дэвид Валгрейн в одном из интервью сказал, что они хотят сделать мир максимально реалистичным, а на это нужно время, да и современные консоли не смогут потянуть её на максималках (речь про начало разработки проекта в 2016 году).

И причём тут Ведьмак

Мало кто знает, но за те полтора года, что Black Isle разрабатывала триквел, работы велись уже не на движке Infinity Engine, на котором создана Baldur’s Gate II: Shadows of Amn. Старичку пришёл на замену движок Aurora Engine, разработанный канадской компанией Bioware. Но как говорилось выше, игра не увидела свет, но работа программистов не пропала — Aurora Engine заинтересовала молодую, но перспективную польскую студию. Да, речь о CD Project RED.

Ведьмак 1 и 2

Они выкупили права на использование движка и использовали его для создания своего первого крупного детища — The Witcher. И хотя поляки практически полностью переделали его, правда, так и не сумев победить проблему отсутствия прыжка (что доставляло массу неприятностей, так как такие сцены приходилось дополнительно анимировать), некая незримая связь между культовыми RPG существует.

Читайте внимательно

Несмотря на то, что юмора в новых Вратах Балдура будет поменьше, чем в предыдущих проектах студии, место шутке нашлось и здесь. Причём в очень необычном месте – в пользовательском соглашении EULA. Приняв его, пользователь обязуется прислать Larian Studios в течение, дословно: «трёх зим» некий творческий продукт – танец, поэму, стих, песню, повесть, слоган, в общем, всё что угодно, созданное самостоятельно, с обязательным условием восхваления Забытых Королевств. Иными словами, игроки должны вылить свою любовь к сеттингу BGIII в творческом виде. За невыполнение пункта договора есть санкции – нарушитель тут же лишается почётного звания основателя Гильдии великих гениев, а также известности, богатства и прочих приятностей. Понятно, что пункт своего рода пасхалка для самых внимательных, а не реальное требование, но идея действительно интересная.

Быстро? Ещё быстрее!

Спидраны сейчас популярны как никогда. И Baldur’s Gate III любители скоростного прохождения тоже не обошли стороной. Уже после появления в раннем доступе спидранеры начали свои забеги. Их результаты впечатляли – при нормальном прохождении на кампанию (в раннем доступе) нужно было затратить порядка 25 часов, в то время как энтузиасты делали это за десятки минут.

Baldur’s Gate III - интересные факты об игре. Всё что не делается - всё к лучшему!

Самым быстрым оказался Professor Palmer, сумевший создать заклинание увеличения дальности прыжка и просто «проскакав» все события и битвы меньше чем за 6 минут.

Удачный старт

Несмотря на заявления разработчиков – «нам нужно время», «мы хотим сделать достойную игру, поэтому не ограничиваем себя датой релиза», «не спешите покупать игру, оценить её вы сможете только после релиза» и прочие, продажи шокировали даже босса бельгийской студии Свена Винке. Да, что там Винке, если даже клиент Стима начал сбоить на фоне небывалой нагрузки на сервер со стороны покупателей. Более 73 тысяч человек было онлайн одновременно в первые сутки после появления раннего доступа. И это только в Стиме. Поэтому неудивительно, что Винке назвал такой старт «безумным».

А после релиза игру ждал ещё больший успех! Игра вошла в топ 10 по онлайну. Он составил 879 тысяч человек.

Полог тайны

Есть информация, что первые контакты Larian со студиями группы Wizards of the Coast (занимаются созданием ролевых карточных игр) произошли ещё до выхода Divinity: Original Sin 2. Правда, тогда Свен Винке всячески отрицал это. Многие думали, что просто боялся сглазить, но как стало известно позже, Wizards of the Coast постоянно отказывали ему и пересмотрели своё решение только после коммерческого успеха второй части Divinity. К слову, на этот раз предложение о сотрудничестве направляли уже «Волшебники побережья».

Baldur’s Gate III - интересные факты об игре. Всё что не делается - всё к лучшему!

Larian пришлось многим пожертвовать ради Baldur’s Gate 3 – нанять большой штат сотрудников из 300 человек, написать новый движок, так как готовые лицензионные решения не совсем подходили, добиваться признания, отговаривать геймеров от покупки игры, аргументируя это тем, что она ещё далека от идеала, а также отказаться от своего фирменного фентези-юмористического стиля, который стал визитной карточкой дилогии Divinity и всё ради того что бы сохранить стилистику и наследие D&D.

⚡Если материал оказался полезным, тогда поделись им с друзьями в соц. сетях:

Геймер с 25-ти летним стажем. Знакомство с играми произошло ещё в глубоком детстве – это было в начале 90-х, когда дома появились Dendy и Sega Mega Drive 2. По сей день стараюсь не пропускать громкие релизы, выходящие на ПК и консолях (предпочитаю Playstation). С большим удовольствием слежу за развитием игровой и киноиндустрии, веду небольшой канал в YouTube.

Pay-day