Если вы только-только познаете игровой мир и интересуетесь новостями игропрома, то наверняка видели такую фразу, как «Игра ушла на золото». Что же это значит? Далее вы не только найдете ответ на этот вопрос, но и узнаете больше о разработке игр.
Стадии разработки
Пока игра находится на стадии проектирования, студии стараются держать основную часть концепции. Иногда девелоперы выставляют в сеть пару-тройку скриншотов, которые могли бы завлечь своего геймера. Это могут быть наброски локаций, или концепт-арты персонажей, а также детали нового мира в виде различных предметов.
После этого следует анонс. Как правило, новые проекты анонсируют на ближайшем мероприятии. Это может быть Е3, GamesCom и другие мероприятия, которые представители отдельных направлений проводят для презентаций новых игр и программ. Анонс сопровождается кинематографическим трейлером или роликом, созданным на движке самой игры. Последнее, кстати, очень выгодно разработчикам, так как игроки могут сразу же оценить графический потенциал и возможности своего железа.
Спустя некоторое время разработчики предоставляют геймплейные трейлеры, где демонстрируется прохождение некоторых локаций, но без значимых спойлеров. В случае с Assassin’s Creed Valhalla это было вступительное задание, которое демонстрировало боевую систему, антураж и окружение, а также взаимодействие с окружающей средой.
Игра ушла на «золото»
Геймплей практически готов и игра нуждается лишь в легкой «полировке». Именно в этот момент студии объявляют о том, что игра ушла на «золото». Всё. Игрокам остается ждать готовый продукт в назначенную дату. Хотя, иногда, как это было в случае с Cyberpunk 2077, издатель переносит дату релиза, ссылаясь на определенные причины. Это может быть выход новых консолей, или устранение недоработок.
В день выхода запускается релизный трейлер и в лицензионных цифровых площадках стартует массовая загрузка контента. И если вы увидите в новостях, что ваша горячо ожидаемая игра ушла на «золото», то знайте, что через месяц-полтора вы увидите ее воочию.