Ошибочные стереотипы о геймерах, к которым все так привыкли

МТС Оплата [CPS] RU

Несмотря на то, что мы живём в информационном веке, и любой человек, не знакомый с какой-либо темой или областью, имеет в свободном доступе все инструменты для того, чтобы в ней разобраться, по-прежнему встречаются персонажи, застрявшие, похоже, в каменном веке. Их представления об окружающем мире строятся на махровых стереотипах, не имеющих отношения к реальности.

Ошибочные стереотипы о геймерах

Сегодня мы решили собрать для вас самые отборные неверные представления о компьютерных играх и тех, кто в них играет. И, конечно же, разрушить каждый из этих стереотипов. Вы готовы? Тогда начинаем.

Компьютерные игры — детское развлечение

Наверное, самый распространенный стереотип о геймерах, который появился ещё в прошлом веке, и уже тогда был ошибочным. Нетрудно обнаружить, откуда у него растут ноги: с повсеместным распространением домашних компьютеров и игровых приставок игры стали доступны молодому поколению, что вызывало недовольство чрезмерно консервативных родителей и порождало разного рода страшилки, о которых мы расскажем ниже.

игры похожие на uncharted

Сейчас называть игры «развлечением для детей» могут только самые дремучие и далёкие от индустрии люди. По результатам исследования Национального исследовательского университета Высшей школы экономики средний возраст российского геймера — 36 лет, а если взять мировую статистику, то 34. Впрочем, сторонников этих стереотипов не убеждают ни научные исследования, ни даже игры вроде The Last of Us и Resident Evil с пометкой 18+. Правда, все мы знаем, что возрастной рейтинг не то чтобы проблема для молодых геймеров, но это уже совсем другая история.

Обидно, что подобные стереотипы, несмотря на их ошибочность, укореняются даже современной массовой культурой. Так недавний фильм с Райаном Рейнольдсом «Главный герой» вышел неплохим и явно создавался людьми, знающими о геймерской культуре не понаслышке, но даже в нём геймеров показали детьми и подростками. Нехорошо, товарищ Дэдпул!

Если и есть взрослые геймеры, то это тридцатилетние задроты и социопаты, сидящие на шее у мамы

Обычно к этому аргументу прибегают всё те же далёкие от современной реальности консерваторы, чьи познания в цифровом пространстве не выходят за пределы социальной сети «Одноклассники». И, само собой, к действительности это не имеет никакого отношения. Этим людям просто тяжело принять, что видеоигры — это одно из самых популярных развлечений в современном мире, наряду с просмотром фильмов и сериалов. И увлекаются ими самые обычные люди, а не какие-то несоциализированные изгои.

Чтобы разрушить этот стереотип, мы решили собрать самых известных и отъявленных «социопатов, сидящих на шее у мамы». И вот такой получился список:

Генри Кавилл — известный отъявленный геймер, который, по его же словам, пропустил звонок от Зака Снайдера, когда тот собирался предложить ему роль Супермена, потому что был в это время в подземелье в World of Warcraft. К счастью, Снайдер оказался настойчивым, и перезвонил ещё раз. Генри активно играет как в новые популярные проекты, так и в нестареющую классику, а своей любимой игровой серией называет Total War.

Ошибочные стереотипы о геймерах, к которым все так привыкли

Вин Дизель — ещё один фанат «детских игрушек», у которого даже есть собственная компания разработчиков игр Tigon Studios. Сам он предпочитает Call of Duty и другие шутеры, а также является большим любителем Dungeons and Dragons, что, правда, к видеоиграм уже не относится.

Главный мазафакер Голливуда Сэмюэл Джексон вполне мог бы назвать двух предыдущих геймеров зелёными нубами. Его любимая игровая серия — GTA, и многие знают, что он подарил свой голос Тенпенни из GTA: San Andreas. А ещё семидесяти двухлетняя звезда любит и Call of Duty.

Ещё один любитель GTA – Джеймс Бонд нашего века Дэниэл Крейг. По словам актёра, он из тех, кто вполне может играть в Vice City сутками. Серия Halo также является одной из его любимых.

Наверное, никого не удивит, что в видеоигры играют эти ваши супергерои, джедаи и прочие британские суперагенты. А вот в то, что в World of Warcraft рубится часами такая не самая приятная личность, как доктор Хаус, поверить сложнее. Но всё же актёр Хью Лори признался в любви к этой игре, правда, так и не рассказал, за какой класс и расу играет.

Этот список можно продолжать долго, но уже нетрудно убедиться, что образ тридцатилетнего задрота не очень-то соответствует реальному портрету современного геймера. Можно, конечно, кинуть камень в огород создателей South Park за главного антагониста самой известной серии мультсериала, но так и быть, мы этого делать не будем.

И всё равно, надо деньги зарабатывать, а не в игры играть

Следующая линия обороны в голове консерваторов проходит здесь. «Ты всё в игрушки играешь, а нормальные люди вон деньги зарабатывают» — говорят они, лёжа на диване и уткнувшись в телевизор с бутылкой пива в руке. Видеоигры — это в первую очередь развлечение, но и оно может стать неплохим источником дохода.

О том, что киберспортсмены получают отличную оплату за своё мастерство, рассказывать излишне, но стоит понимать, что большинству геймеров это не светит. «Психологический челленджер» в League of Legends, третий год сидящий в сильвере и мечтающий о киберспортивных перспективах, либо обманывает себя, либо делает что-то не так. Как и в профессиональном спорте, здесь профессионалами становятся единицы из миллионов.

league of legends

Однако, есть и другие способы зарабатывать на видеоиграх. Популярные стримеры в большинстве своём не являются прогеймерами, и собирают аудиторию благодаря личной харизме, юмору и приятному общению с подписчиками. Начать стримить сейчас может любой, но для того, чтобы этим зарабатывать, придётся прилагать усилия.

И, конечно же, не будем забывать о контентмейкерах по популярным играм, которые заслуженно зарабатывают на своём таланте. Кто-то раскрывает интересные подробности запутанного игрового лора, кто-то делает шикарные мультфильмы по мотивам видеоигр, а кто-то поражает крутейшим косплеем игровых персонажей. И это не говоря уже о самих разработчиках игр.

От игр тупеют, и вообще они вредны для здоровья

Тому, каким образом игры влияют на интеллект, посвящено уже немало научных трудов, и выводы учёных говорят об обратном. Разные игровые жанры требуют разных навыков и стимулируют к работе разные области мозга. Так, например, стратегии реального времени положительно влияют на организаторские навыки, логическое мышление, тайм-менеджмент и скорость принятия решений, ролевые игры улучшают координацию действий с другими людьми и коммуникабельность, а аркады развивают скорость мышления и пространственное восприятие. Практически все игры положительно влияют на кратковременную память.

Если с интеллектуальной деятельностью геймеров всё в порядке, то вред для здоровья от долгого сидения за компьютером действительно имеет место. Однако, связывать его с видеоиграми — не более, чем манипуляция. Люди с сидячей работой испытывают куда большие проблемы по тем же причинам, причём, в отличие от геймеров, они не могут позволить себе встать из-за компьютера и уйти гулять в рабочее время.

К счастью, существуют различные методики борьбы с негативными последствиями для осанки, кистей рук и зрения после длительной работы за компьютером, так что если уделять внимание своему здоровью, проблем не возникнет. К тому же не стоит забывать, что всё хорошо в меру. Если проводить в игре круглые сутки без сна и питания, это действительно приведёт к неприятным последствиям, но то же самое можно сказать и про другие виды деятельности, в том числе и те, что в обществе считаются «полезными». А упрёки о вреде видеоигр для здоровья от людей, чей список развлечений это алкоголь, курение и зомбоящик, выглядят особенно лицемерно.

Жестокие игры провоцируют агрессию

Наверное, самый популярный стереотип среди ворчащих бабушек у подъездов. Сегодня ты играешь в GTA, а завтра сам начнёшь угонять машины и избивать людей на улице. Сегодня ты играешь в Doom Eternal, а завтра уже бегаешь по городу с дробовиком и бензопилой, набивая фраги. Сегодня ты играешь в Warhammer 40000: Dawn of War, а завтра истребляешь мерзких ксеносов и еретиков на планете Тартарус во имя Бога Императора. Плавали, знаем.

мясные и ураганные шутеры на ПК

И снова реальность оказывается прямой противоположностью ни на чём не основанным стереотипам. Учёные отмечают, что экшен-игры оказывают ровно обратный эффект — снижают агрессию. Наверное, геймеры просто вымещают свою безграничную злобу на бедных NPC, и решают как-нибудь обойтись без массовых убийств? Ладно, мы не будем вникать в психологические механизмы и делать вид, что мы что-то в этом понимаем. Оставим это профессиональным исследователям, которые уже сделали свои выводы.

Девушки не играют в игры

А вот этот стереотип свойственен уже самим геймерам, впрочем, он постепенно отходит в прошлое. Действительно, когда игровая индустрия только формировалась, разработчики старались угодить именно мужской аудитории, благодаря чему в играх 90-х годов появилось так много длинноногих пышногрудых красоток. Но эволюционную гонку выиграли те компании, которые сделали ставку и на женскую аудиторию.

Ошибочные стереотипы о геймерах, к которым все так привыкли

Современная аудитория видеоигр представлена обоими полами в равной степени, а некоторые маркетологи даже утверждают, что игроков женского пола даже больше, особенно на рынке мобильных игр. Верным остаётся разве что утверждение о том, что мальчикам и девочкам нравятся разные игровые жанры, но это в основном вопрос консервативного воспитания, а не видеоигр, как таковых. А на практике девушки способны добиться успеха даже в таких «мужских» играх, как Eve Online (например, Kara Korbrey – https://youtu.be/tb10FQiGP20, правда, сейчас она отошла от Евы в сторону синглплеерных проектов).

Самые крутые геймеры — это сами разработчики игр

На заре индустрии игры действительно разрабатывались геймерами для геймеров. Все помнят пример компании Blizzard тех времён, когда каждый их проект был шедевром, и каждый голос был действительно важен. Увы, но те времена давно прошли, а игровая индустрия превратилась в серьёзный бизнес, куда пришли люди, часто далёкие от понимания геймерской культуры и мыслящие совсем в других категориях.

Однако, этот устаревающий стререотип всё ещё остаётся верным для инди-игр, которые создаются увлечёнными энтузиастами, без всех этих коммерческих стратегий, фокус-групп и отделов контроля, зато с душой. Да и не все крупные компании окончательно отдалились и потеряли связь со своей аудиторией, хороший пример подают японцы из Square Enix. Данный стереотип верен лишь отчасти.

Black Desert топ ммо

Однако если речь идёт о профессиональном гейминге, то картина получается иной. Разработчики игр редко способны отточить свои игровые навыки до киберспортивного уровня, и им приходится прислушиваться к прогеймерам, например, в вопросах игрового баланса. Да и случаи из MMO, когда сплочённые рейды убивали боссов, которых сами разработчики считали непобедимыми, тоже имеются. Так что сравнивать создателей игр с прогеймерами всё-таки не стоит.

Итак, нам удалось разрушить несколько популярных стереотипов о видеоиграх и геймерах. Вы наверняка сталкивались и с другими?

GGSel.Net [CPS] RU
Пример HTML-страницы
Pay-day