Я не стану говорить о тех играх, которые заведомо были обречены на провал. В таких случаях ещё на этапе разработки становилось понятно, что игре не стоит уделять особого внимания, а потому широкого резонанса в СМИ релиз подобных проектов не вызывал.
Оглушительно провальные игры на ПК
В этой публикации хочу поделиться информацией о тех играх, которые были у всех на устах и даже смогли окупиться (а некоторые исправиться в лучшую сторону, со временем), однако вызвали очень противоречивые чувства у игроков и прессы. Я включил в список почти два десятка игр, но не стал говорить о коммерчески неуспешных, но действительно хороших играх. Всё-таки, коммерческий провал – это тоже провал. Для этой темы можно создать отдельную публикацию.
Это не ТОП, а потому все игры размещены в случайном порядке. Если не согласны почему те или иные проекты оказались в нём, тогда расскажите в комментариях о причинах своего несогласия.
Cyberpunk 2077
Кто мог ожидать от студии подарившей великолепную трилогии о Ведьмаке настоящего провала? Практически никто. Лишь разработчики понимали, что случится, но находясь под давлением и скрипя зубами всё-таки выпустили в свет нереально забагованный продукт, который вызывал не самые приятные чувства даже у самых преданных фанатов студии.
Особенно не повезло владельцам консоли PS4. Версия для этой приставки была практически неиграбельной. Мутные текстуры, вылеты, медленная загрузка, низкая производительность и страшные баги (во всех смыслах) заставляли игроков отложить приключение спустя час игры (а то и раньше).
Впрочем, владельцы версии для ПК (в том числе и я), не смогли продолжать прохождение уже после пролога – было больно наблюдать за происходящим на своём мониторе.
Разработчики оправдывались, как могли: спихивали всё на издателей, клялись в том, что мечтали исправить все ошибки ещё до релиза и так далее. Впрочем, к Cyberpunk имелись вопросы не только по технической части, но и геймплейной. Тем не менее, разработчики упорно продолжали трудиться над исправлением ошибок и багов, что привело игру во вполне удобоваримый проект. Кроме того, в свет вышло дополнение, которое привнесло немало изменений в Cyberpunk 2077 и расширило её вселенную.
Duke Nukem Forever
Полный провал от студии, которую мы ещё сегодня обязательно вспомним. Duke Nukem Forever – игра, которая горела в производственном аду и переходила из одних рук в другие. Не будем вдаваться в подробности о приобретении прав, а просто скажем пару слов об игре.
Новый «Дюк» вышел в 2011 году, а выпустила его небезызвестная (уже в широких кругах) компания Gearbox. Наконец! Нас ждал полноценный трехмерный шутер про брутального, нахального и блондина в очках. Однако, как показывает практика, с играми, которые находятся 11 лет в разработке, редко случается чудо. Вот и с этим проектом чуда не произошло. На выходе игроков ожидал посредственный шутер с сортирным юмором (впрочем, таковой всегда присутствовал в серии), который казался не совсем уместным. Возможно, просто игра вызывала настолько противоречивые и зачастую негативные чувства, что тот самый юмор совершенно никак не воспринимался.
Duke Nukem Forever выглядела очень устаревшей и это касалось не только графики, но и унылого геймплея с отстрелом инопланетных кабанов (и не только их). Скорее всего, разработчики просто не имели определенного плана и сотворили то, что получилось в итоге. Хотя, через какое-то время в сеть выложили практически играбельный билд 2001 года, который отличался в лучшую сторону от окончательного продукта. Кто и почему решил кардинально изменить направление – неизвестно.
Daikatana
Недооценённый шедевр или посредственная игра, которую зачастую называли худшей на всём белом свете? Daikatana создавалась руками небезызвестного Джона Ромеро, приложившего руку к Doom. Вышла Daikatana в 2000-м году, а за некоторое время до релиза журналисты стали петь дифирамбы молодому разработчику, который наконец обрел независимость и создаёт лучшую игру поколения.
В итоге, бедный Ромеро только и успевал, что получать гневные письма от игроков. Скучные локации, медлительные противники (как минимум на первых этапах), устаревшая графика и не самый увлекательный сюжет. Но самое странное заключается в том, что созданные уровни без участия Джона оказались на голову выше тех, где он принимал непосредственное участие.
Унылый шутер. Запуская игру спустя 20 лет, находятся те, кто называет «Дайкатану» недооценённой и непонятой игрой. А как по мне – это провал.
Warcraft III: Reforged
Ремастер, которого ждали многие фанаты оригинальной стратегии 2002-го года выпуска. Но Warcraft III: Reforged — оказалась ничем непримечательной игрой, которая лишь в некоторых аспектах улучшила оригинал, а в некоторых лишь всё испортила. Игроки и критики закидали игру гнилыми помидорами, да и в компании Blizzard отметили, что причины для гнева имеются и даже позволили покупателям вернуть деньги за товар.
Так чем же был вызван праведный гнев игроков? Игра, в принципе, никак не изменилась. Авторы лишь улучшили графику (но к стандартам нынешнего поколения игр, и стратегий в частности, её точно не приблизили), позаботились о пересъёмке открывающего синематика и драке Артаса с Иллиданом (которая в оригинале была лучше), да и всё. В остальном, это та же игра. И ещё они заново озвучили диалоги… Озвучка стала хуже.
Battlefield 2042
Сколько же было шума вокруг геймплейных роликов новой игры в серии Battelfield! Все мы видели невероятные ураганы со смерчами и жуткие штормы, масштабные баталии с участием большого количества живой силы, бронетехники и авиации. Авторы намекали на новые фишки, которые будут существенно влиять на игровой процесс (те же смерчи) и привнесут в серию абсолютно новый игровой опыт, как и впечатления от него.
Впрочем, они оказались правы – игроки получили самые невероятные впечатления за всё время существования франшизы, только негативного характера. Тому подтверждением служила очень низкая пользовательская оценка в сервисе Steam, а Battlefield 2042 вошла в десятку самых низкооценённых игр за всё время существования платформы магазина. Впрочем, там же оказалась ещё одна игра, от когда-то очень авторитетной студии. Какой? Узнаете чуть позже.
Если конкретно, то техническая составляющая оставляла желать лучшего. Всё стандартно: куча багов, вылеты, проблемы с подключением к серверам и так далее. Кроме этого игроков очень разочаровали игровые режимы, которые лишь на словах звучали притягательно, а на деле имели массу проблем превращавших геймплей в нечто невразумительное.
А ещё игроков очень разочаровало количество оружия и отсутствие отыгрыша конкретной роли. Все эти и другие проблемы привели к тому, что серверы были практически пусты. Не знаю, что творится с игрой сейчас, но на старте она имела огромное количество проблем. Может вы знаете, как обстоят дела в Battlefield 2042?
Overwatch 2
Overwatch 2 – это по-настоящему цельное продолжение? Нет, как по мне – это даже не Овервотч 1.5 или 1.3. Перед нами практически та же игра, только лишь на йоту посвежевшая и обросшая некоторыми обновлениями, которые, вероятно, придутся не всем по вкусу. В Blizzard снова решили обратить на себя внимание со стороны общественности (видимо они мазохисты) и выпустили совсем не то, что обещала дать фанатам.
Изначально было заявлено, что на старте игроков ждут не только сетевые сражения, но и полноценная кампания. Однако после выхода стало ясно – авторы соврали, а сюжетный PvE-режим будет выходить, так сказать, по кусочкам. Да и тот существенно отличается от того, что обещали сделать разработчики. Напомню – авторы заявляли о прокачке, уникальных способностях и прочих элементах с цельной сюжетной кампанией. На выходе нас ждали не самые увлекательные PvE-миссии.
В остальном, эта те же яйца, только в профиль. Цифрой 2 здесь даже и не пахнет. Да, изменился темп игры, появились новые форматы, слегка обновилась графика, но ничего принципиально нового игроки не увидели! Ой, вру… Увидели – агрессивную монетизацию. Жажда наживы не оставляет в покое «Метелицу». А первая часть мне очень понравилась.
Metal Gear Survive
Долго говорить об этой игре не стану. Уход Кодзимы виден во всём: плохая постановка, графика стала хуже чем Metal Gear Solid 5, безликие герои, убогие диалоги и так далее. Игра, практически никак сюжетно не связана с основной серией и даже в титрах авторы заявили, что это псевдоисторический промежуток времени.
Играть придётся за какого-то ноунейма, которого вы создадите сами. Далее вам покажут, как произошла катастрофа на базе Биг Босса с засасыванием оной в параллельный мир, превращением людей в зомби и т.п. В общем, полная чертовщина – во всех смыслах.
По итогу, Metal Gear Survive превратилась в обычный выживастик (даже не самый плохой). Собираем припасы, выживаем, отбиваемся от врагов и всё. Такой подход фанатам творчества Кодзимы очень не понравился, а потому игра не снискала большой любви.
No Man’s Sky
No Man’s Sky – не самая плохая песочница с огромнейшим количеством планет, миров и контента (ну и онлайном, естественно). Разработчиков даже простили после полного провала в связи с невыполненными обещаниями.
Дело обстояло так. Авторы на всевозможных выставках показывали людям огромные процедурно-генерируемые планеты самого разного характера. Эти планеты населяли столь же разные существа (в т.ч. напоминающие динозавров), а каждую из них можно было посетить и изучить. Кстати, говорили они и о том, что сделать это всё можно будет с друзьями в онлайне. Да и других игроков вы сможете встретить, но только не часто, ведь масштабы игры очень большие.
Но всех нас ждал обман – онлайна, как такового не было! Да и сама игра оказалась неимоверно скучной. Сбор ресурсов, унылая боевая система и не самые увлекательные путешествия по галактике.
Благо, авторы смогли взять себя в руки и стали полировать проект. Через какое-то время перед нами был уже практически другой проект. В него добавили большинство механик, которыми обещали снабдить изначально. Впрочем, назвать No Man’s Sky замечательной игрой сложно. Середнячок.
Fallout 76
Fallout 76 – один из главных провалов 2019 года. Игра, которая позиционировалась, как увлекательное онлайн-путешествие по пустошам одной из самых знаменитых франшиз в мире.
Первое на что обратили своё внимание игроки и рецензенты – изобилие багов, ошибок, ужасная оптимизация и, мягко говоря, устаревшая графика. Играть в ЭТО на релизе было практически невозможно. Вероятно, Fallout 76 мог затянуть только самых преданных поклонников франшизы, которые всей душой верили в исправление технической составляющей игры. Справедливости ради стоит сказать, что авторы смогли поправить ситуацию, благодаря чему проект перестал выглядеть, как сырая поделка.
Чем ещё «порадовала игра»? Отсутствием внятного повествования, бесконечным гриндом, скучным отстрелом мобов и не самыми увлекательными квестами. Уверен, что в этой вселенной могла бы получиться отличная ММО, однако доверять это дело нужно действительно компетентным авторам. Гриндом в апокалиптическом мире никого не удивишь.
Да, в Fallout 76 играют по сей день. Разработчики смогли привести её в удобоваримое состояние, однако в качестве альтернативы можно найти не мало других, куда более интересных проектов.
Anthem
Долго рассказывать об этом «чуде» разработчиков из легендарной (без преувеличения) студии желания нет. К большому сожалению, авторы из Bioware упали лицом в грязь. Впрочем, ещё до разработки Anthem на них сыпалась критика за весьма спорное продолжение Mass Effect.
Anthem позиционировалась, как увлекательная мультиплеерная экшен-RPG. До выхода игрокам демонстрировали очень красивый проект с обширными локациями и достаточно неплохим геймплеем. На деле, из-за спешки и непонимания того каким должен стать окончательный продукт, на свет появилась игра, которая старалась походить на Destiny и Mass Effect. Однако, ни в одном из этих направлений они не преуспели. Это был полный провал. Те игроки, что всё-таки решились на покупку Anthem — массово покидали проект, а в СМИ распространялась информация о том, что игра станет одним из главных разочарований года.
Mass Effect: Andromeda
Ещё одна игра от культовой Bioware, вышедшая в 2019 году и поразившей игроков… великолепной лицевой анимацией персонажей. И ладно проблемы с таковой были бы только у второстепенных и незначимых NPC! Корявые улыбки и непонятно куда устремленные взгляды – это лишь малая часть проблем.
Но не только это заставило сообщество негодовать. С сюжетом у Andromeda тоже были проблемы. А слабо прописанный антагонист, не очень привлекательный (по характеру) главный герой и его спутники, ещё сильнее усугубляли ситуацию. Стало больше боёв и затянутых передвижений по локациям. После масштабов оригинальной трилогии фанаты серии ждали игру с не меньшим размахом, а получили середнячок, который стоило пройти лишь для галочки.
Aliens: Colonial Marines
Однозначный провал 2013 года от разработчиков, которые впоследствии принялись работать над успешной серией лутер-шутеров Borderlands. В качестве протагонистов выступали морпехи, отчаянно сражавшиеся с Ксеноморфами.
В презентуемых роликах студия показывала поклонникам игру, которая значительно отличалась от проекта, появившегося на релизе. Тут вам и атмосферные уровни, достаточно качественная графика (по тем временам) с отличным освещением и детально проработанными персонажами, ну и современный геймплей для любителей шутеров.
Однако после релиза игроков ждало полное разочарование. Дело в том, что игра получилась откровенно кривой, скучной и некрасивой. Графическая составляющая заметно отличалась о того, что сообществу представляли до релиза, а интеллект противников (впрочем, как и напарников) заставлял игроков с недоумением взирать на происходящее в своих мониторах. Да и сюжет, который должен был стать идейным продолжением ключевых фильмов франшизы, совсем не блистал. В итоге, Aliens: Colonial Marines просто-напросто стала нелепым огрызком культовой вселенной, который оставлял искреннюю обиду на разработчиков, смевших взяться за этот проект. Амбициозный, как изначально казалось.
Tom Clancy’s Ghost Recon Breakpoint
Ещё один провал 2019 года. Tom Clancy’s Ghost Recon Breakpoint – это тактический шутер от Ubisoft, являющийся продолжением (во всяком случае так заявляли разработчики) Wildlands. Пользователи решили, что в игре практически отсутствует сюжет и перед нами банальная песочница с не самыми выдающимися механиками.
По сути, авторы сделали шаг назад, подарив миру халтуру с очень маленьким набором достаточно занимательных идей. Игроки шутят, что Ubisoft намеренно старалась создать одно из самых скучных приключений за всё время существования франшизы. И им это удалось. Ещё одна ложка дёгтя — навязчивые микротранзакции. В общем, категорически не рекомендуется тратить своё время и деньги на данный продукт.
The Lord of the Rings: Gollum
Назвать анонс и релиз этой игры громкими – нельзя. Тем не менее, нам обещали подарить отличную инди-игру в мире «Властелина Колец» в жанре стелс, причем управлять пришлось бы Голлумом. Почему пришлось бы? Потому что играть перехотелось сразу после запуска.
Честно говоря, после анонса и появления первых кадров с тизерами, хотелось узнать каким проект станет по окончании разработки — вдруг нас ждёт добротный стелс с интересными механиками, да ещё и в столь прекрасной вселенной? Но, к сожалению, разработчики не смогли удивить поклонников Толкина и выпустили посредственную игру, которая умудрялась тормозить даже на топовых компьютерах.
Как вы поняли, с сюжетом и с геймплеем в The Lord of the Rings: Gollum тоже беда – это безумно скучная и невнятная игра. Худшая из всех, которая была когда-либо создана по франшизе. Может ей и не место в этом списке, но это, пока, последнее самое большое разочарование многих фанатов вселенной.
RedFall
Игра, от которой, как минимум, ждали приятных геймплейных впечатлений, ведь разработкой занималась по-настоящему успешная французская студия Arkane, подарившая миру несколько достойных проектов. Среди них нельзя не отметить Dishonored (кстати, ранее мы писали об интересных фактах связанных с игрой), её продолжение и тот же Deathloop (хотя, игра на любителя).
RedFall ужасна практически во всём: отвратительная оптимизация, статичные изображения вместо нормальных кат-сцен, глупый ИИ, невыразительная графика, скучный открытый мир, однообразие, баги. Играть в это попросту невозможно.
Не спасает её и кооператив. Да, играть можно в онлайне, с друзьями. Но от этого RedFall не становится лучше. Пожалуй, это одна из худших игр 23-го года.
The Day Before
Ох, какие только дифирамбы не пели разработчикам после первых геймплейных роликов. The Day Before стала одним из самых долгожданных проектов 2023-го года. Во всяком случае, в Steam эта игра была на первом месте среди ожидаемых релизов. Чего греха таить, я и сам очень надеялся увидеть качественный онлайн-проект в сеттинге зомби-апокалипсиса от русских разработчиков. Да, игру разрабатывали в Якутии.
К большому сожалению The Day Before стала оглушительным провалом. Всё то, что нам показывали в трейлерах (или практически всё) – оказалось одним большим фейком. Хотели увидеть большой открытый мир с разнообразными активностями, интересными квестами, кооперативными приключениям? Ничего подобного здесь нет. Всё сводилось к пробежкам по улочкам, наполненными до безобразия глупыми зомби и сбору лута.
В общем, говорить об этой игре особо не хочется. Кратко о минусах: плохая оптимизация, скучный мир, отсутствие интересных механик, которыми так долго кичились разработчики, низкий онлайн после возвратов покупки и так далее. К слову, The Day Beforе прекратила своё существование, а студия-разработчик была распущена.
А какие провалы запомнились вам больше всего?