Геймеры любят играть в игры и ненавидеть студии, которые их производят. В геймдеве, наверное, уже практически не осталось крупных игроков, которым удалось бы избежать своей доли хейта. Претензии выдвигаются и к Rockstar, и к CD Project Red, даже к Naughty Dog.
И на этом всё?
Но есть и настоящие «профессионалы» в этом деле, истинные гиганты игровой индустрии, которые не устают получать в свой адрес упреки, оскорбления и разочарования. Собрали свой список таких компаний, которые напрочь утратили доверие преданных фанов.
Ubisoft
Компания, которая некогда действительно считалась культовой в глазах игроков. Это творцы по-настоящему захватывающих, популярных игр, которые можно считать игровыми брендами. Здесь и Принц Персии, и серия Assassin’s Creed, и мега популярная франшиза Far Cry. Даже коротенькие и забавные аркады о бешеных кроликах принесли Ubisoft еще больший почет и уважение. Но постепенно компания начала скатываться на дно. С какого-то момента разработчики перестали проводить эксперименты и пытаться хоть как-то разнообразить игровой процесс. Компания сделала своим приоритетом открытые миры с повторяющимся геймплеем, который начал вызывать только чувство уныния и откровенной скуки.
Новаторством в играх от Ubisoft уже и не пахнет (чего стоят только однообразные решения в той же Assassin’s Creed), да и других грехов собралось немало. Попытки догнать уходящие тренды, ведение политики донатов, совершенно безумная толерантность и полное пренебрежение мнениями старых фанатов сделали из компании ненавистный бренд. Сюда же можно скинуть и кучу траблов при запусках, графические недоработки в ремастерах, да в общем-то и много чего еще. Нет, у компании еще есть потенциал, она может делать хорошие игры, но доверие игроков сильно подорвано. В каждом новом проекте от Ubisoft фанаты уже заранее готовятся к обилию багов, к микротранзакциям, которые портят баланс, да и к другим неприятностям. К сожалению, ожидания оправдываются.
Electronic Arts
Снискать истинную ненависть фанов еще надо постараться, и у EA, похоже, это получается. Эпитетов для этой корпорации зла придумано уже немало, и, естественно, лестными их назвать сложно. А начиналось всё более, чем хорошо. Компания в свое время действительно прославилась: и за счет своих спортивных и гоночных симуляторов, и благодаря добрым казуалкам. Хиты закончились с выходом в 2012 Mass Effect 3, после чего EA скатилась к откровенно середнячковым проектам. Да, выпуск спортивных симуляторов продолжился, но из года в год все изменения в них сводились к разным оттенкам газона и грязи на бутсах футболистов. А дальше вообще заработал денежный пылесос.
Компания начала активно внедрять систему микроплатежей, платные паки с контентом и прочий донат. EA даже начала считать, что покупка очередного посредственного DLC или какой-нибудь карточки FIFA-футболиста должна стать чуть ли не обязанностью каждого уважающего себя игрока. EA просто ненавидит синглплеер (естественно, на нем же много не заработаешь), занимается выпуском откровенно сырых игр и просто не мыслит своих проектов без донатов. Правильно, если можно делать деньги, то зачем делать игры? Еще и культовые студии загубили, включая BioWare и Pandemic. Если кто-то еще и ждет от компании манны небесной в виде классных проектов, то пока предпосылок к этому нет, единственная более-менее достойная игра современности – Star Wars Jedi: Fallen Order.
Bethesda Game Studios
Разве у создателей легендарной франшизы The Elder Scrolls могут быть какие-то проблемы с любовью фанов? Оказывается, поднять волну ненависти к себе может быть не так уж сложно. Истинный расцвет компании совпал с выходом Skyrim. Проект в один момент покорил сердца миллионов геймеров, принес Bethesda мировую славу, но одновременно сыграл и злую шутку со студией. Почивая на лаврах, руководство компании даже не пыталось вкладываться в дальнейшее развитие – проще ведь было поддерживать уже готовый успех Skyrim. Таким образом, студия годами занималась исключительно этим проектом, практически полностью забив на другие тайтлы. Хотя нет, был еще Fallout 76, но проект с его багами и отсутствием какого-то внятного контента вообще можно поместить на доску позора.
Внезапно пришло осознание, что старые тайтлы от Bethesda не то, что не развиваются, а просто уже деградируют. Даже Starfield вызвал изрядную долю скепсиса – все решили, что от Bethesda можно ожидать очередной Skyrim, но в космосе, с теми же самыми многолетними багами. Да, фан-база студии еще держится на старом авторитете таких мастодонтов, как The Elder Scrolls или того же Fallout 3. Истинные поклонники так и будут покупать новинки серий, пытаясь разглядеть в них хоть что-то от своих любимых вселенных, но жадность, разногласия и отсутствие идей постепенно вовлекают Bethesda Game Studios в пропасть.
Valve
Может и не совсем заслуженно, но всё же включим и эту компанию в нашу подборку. Свою долю хейта Valve получает за отсутствие собственных больших проектов, причем тенденция эта длится уже свыше 10 лет. Когда-то игры компании пользовались огромной популярностью: те же Half-Life, Dota 2, Counter-Strike и неподражаемый Portal находились на вершинах всех возможных рейтингов. В настоящее время Valve получает прибыль исключительно от продаж в Steam, где собралась многомиллионная аудитория. Рынок цифровых игр попросту монополизирован студией, что естественно, в отсутствие годных конкурентов столь крупного масштаба.
А еще публика, достопочтимая и не очень, утверждает, что Valve берет совсем уж «конские» проценты с разработчиков, но сами заниматься развитием игровой индустрии уже не хотят. Карточный Artifact провалился, единственная надежда – Half-life: Alyx. Игра действительно крутая, но исключительно для VR, что и вызывает основные нарекания. Оборудование не из дешевых, а кроме как Alyx, больше подобных крутых проектов нет. Так что, игры у Valve хорошие, но вот политика хромает.
Konami
В незапамятные времена компанию можно было назвать гигантом геймдева. Сначала Konami выпускала успешные проекты на консолях, затем перешла на шедевры на ПК. Чего стоят только Metal Gear с душещипательной Silent Hill. Эти серии определяли направления своих жанров, но затем почему-то всё испортилось. Вместе с репутацией Konami. Ключевой неудачей стало расставание с самим Хидео Кодзимой. В результате тайтл Metal Gear Solid V был выпущен в сыром виде, а последующий Metal Gear Survive категорически не зашел фанатам старой гвардии.
Грехи на этом не закончились. Компания начала отменять ожидаемые релизы, а затем и вовсе забросила ПК и консоли, сосредоточив усилия исключительно на рынке мобильных игр. Геймеры посчитали, что Konami, наверное, подменили, и это уже не та любимая ими компания. Загубленная Pro Evolution Soccer, на место которой пришел совсем уж никакой eFootball, только укрепили это мнение.
Activision Blizzard, Inc.
Альянс компаний, который после объединения считался одним из крупнейших в геймдеве. Тем не менее разбирать огрехи студий лучше по отдельности. Blizzard со своими хитами в виде Diablo, StarCraft и Warcraft, а также Overwatch снискала себе репутацию производителя исключительно мега шедевров. Но годы шли, и компания просто потонула в море спорных решений. Неудавшиеся перезапуски Warcraft: III Reforged вкупе с Diablo Ressurection оказались цветочками, ягодки появились вместе с донатной фермой Diablo: Immortal. Игра совершенно не оправдала ожиданий, а просто постыдно разводила на деньги.
Что касается Activision, то после стартового успеха первых частей Call of Duty у компании начались проблемы. Виной всему стала жадность. С какого-то момента все революционные изменения в серии затрагивали только способы монетизации. От новых частей фанаты начали ожидать исключительно удорожания доната, и не ошибались. Возможно, удачное вливание альянса под крыло семейства Microsoft в какой-то мере изменит ситуацию, остается только ждать результатов.