Фильмы по мотивам видеоигр часто становятся предметом бурных обсуждений и разочарований среди фанатов. Однако, несмотря на все трудности, есть несколько кинокартин, которые смогли оправдать ожидания и даже превзойти их. В целом, это субъективный взгляд автора, а потому вы можете быть не совсем согласны с некоторыми представленными экранизациями в списке.
Хорошие фильмы по играм
Представляем вашему вниманию 11 фильмов по играм, за которые не стыдно перед сообществом. Правда имеется одна оговорочка: на самом деле в списке 9 фильмов и 2 сериала.
Мортал Комбат
Фильм «Мортал Комбат» (1995), режиссированный Полом У.С. Андерсоном, является одной из первых попыток адаптировать видеоигру в кино и сохранил свою популярность среди любителей боевых игр. «Мортал Комбат» успешно передает дух оригинальной игры. Сюжет вращается вокруг турнира, где различные бойцы сражаются друг с другом, что является его основной концепцией. Персонажи, такие как Лю Кан, Соня Блейд, Джонни Кейдж и Шао Кан, совпадают с их игровыми аналогами, что позволяет поклонникам узнать своих любимцев.
Одна из главных причин популярности фильма — это экшен и боевые сцены. Хореография поединков хорошо продумана и помогает выделить уникальные способности каждого персонажа. В этой картине присутствуют характерные приемы и техники, знакомые фанатам, что является важным аспектом для экранизации боевых игр.
Фильм уделяет внимание персонажам и их мотивациям. Например, пригодные к сюжетным линиям личности, такие как Лю Кан, борющийся со своими внутренними страхами и желанием мести. Это придает им глубину, что не всегда встречается в экранизациях видеоигр, где часто акцентируется лишь на экшене. Кино включает в себя множество элементов, которые стали классическими для франшизы «Мортал Комбат». Знаменитая музыка, логотип и даже фраза «Fight!» созданы так, чтобы вызвать ностальгию у зрителей.
Это уважение к культуре игры создает связь между зрителями и оригиналом. При этом фильм умело сочетает элементы юмора с экшеном, что помогает создать более легкую атмосферу. Диалоги порой звучат комично, и это добавляет фильму особенности, которые могут привлечь более широкую аудиторию. Хотя экранизация имела смешанные отзывы, она стала отправной точкой для будущих адаптаций и расширил сам жанр экранизаций видеоигр. Успех и популярность «Мортал Комбат» привели к созданию сиквелов и перезапусков, подтверждая его культурное значение.
Лара Крофт
Фильмы «Лара Крофт: Расхитительница гробниц» (2001) и «Лара Крофт Tomb Raider: Коллекционер душ» (2003), в которых Лару Крофт сыграла Анджелина Джоли, могут считаться успешными экранизациями по нескольким причинам (про перезапуск 2018 года в этом ролике говорить не будем).
Анджелина Джоли умело воплотила на экране Лару Крофт как смелую, умную и независимую женщину. Её исполнение стало культовым, и многие зрители ассоциируют именно Джоли с этим персонажем. Она привнесла харизму и уверенность, что сделало Лару ярким экранным героем.
Джоли в роли Лары Крофт визуально близка к образу из игр. Элементы её внешности, такие как прическа, стиль одежды и даже атрибуты, сделали персонажа узнаваемым. Это создало эффект непосредственной связи с оригинальной игрой.
Анджелина Джоли проделала огромную работу над своей физической формой и акробатикой, что придало достоверности сценам экшена и приключений. Она выполняла многие трюки самостоятельно, что добавляет реализма и зрелищности экшен-сценам.
Фильмы предлагают увлекательные приключения, в которых Лара исследует загадочные руины и сталкивается с различными врагами. Сюжет основан на типичных для игр элементах: поиски артефактов, головоломки и сражения, что делает адаптацию более близкой к оригиналу.
Фильмы раскрывают внутренние конфликты Лары, её стремление к поиску своего места в мире и борьбы за справедливость. Это добавляет эмоциональной глубины и делает её развитие более увлекательным для зрителей.
Фильмы умело комбинируют экшен и элементы юмора. Это создаёт лёгкую атмосферу и делает просмотр интересным для широкой аудитории. Джоли удачно использовала комедийные моменты для создания честного и дружелюбного образа героя.
Оба фильма стали коммерчески успешными, что подтверждает их высокий интерес со стороны зрителей. Со временем они приобрели статус культовых, вдохновив множество последующих адаптаций игр.
Обитель зла
Фильм «Обитель зла» (Resident Evil) 2002 года, вторая попытка режиссёра Пола Уэса Андерсона экранизировать видеоигру, является одной из наиболее известных адаптаций видеоигр в кино.
Хотя мнения о нём разделяются, есть несколько аспектов, которые делают этот фильм относительно успешным в качестве экранизации:
- Сохранение ключевых элементов игры. Фильм, как и игра, основывается на зомби-апокалипсисе и вирусе, превращающем людей в монстров. Также сохраняются ключевые элементы, такие как корпорация Umbrella, которая стоит за происходящими ужасами. Эти ингредиенты являются центральными для франшизы и делают фильм узнавамым для фанатов игр.
- Классические персонажи Хотя в фильме представлены новые персонажи, такие как Элис (в исполнении Миллы Йовович), он также включает знакомых из оригинальной игры — таких как Леон Кеннеди и Джилл Валентайн. Это позволило фильму привнести ностальгию для поклонников и дать возможность познакомиться с новыми героями.
- Создание напряжённой атмосферы. Режиссёр удачно передал атмосферу страха и напряжения, характерную для игр, используя тёмные, замкнутые пространства, неожиданные повороты и динамичное действие. Главное внимание уделяется элементам выживания, что созвучно с игрой.
- Экшн-сцены. Фильм предлагает много динамичных экшен-сцен и зрелищных моментов, что также привлекает внимание зрителей. Хотя некоторые фанаты могут критиковать выбор стилистики боёв и некоторых эффектов, зрелищность экшена вносит свою лепту в общую атмосферу.
- Коммерческий успех и влияние. Фильм стал коммерчески успешным и привёл к созданию нескольких сиквелов. Это сделало «Обитель зла» одним из самых узнаваемых брендов в жанре ужасов и экшенов, что демонстрирует, что он успешно установил связь с широкой аудиторией.
Хотя фильм «Обитель зла» может не соответствовать всем ожиданиям фанатов оригинальных игр, он удачно передаёт атмосферу и ряд ключевых элементов, что делает его хорошей экранизацией в своём роде. Успех фильма открыл двери для продолжений и дальнейшего развития франшизы, создавая своеобразный мост между видеоиграми и кино
Сайлент Хилл
Фильм «Сайлент Хилл» 2006 года режиссера Кристофера Ганна стал одной из успешных экранизаций видеоигровой франшизы, которая завоевала множество поклонников за свою атмосферу и психологический ужас. Несмотря на различия между игрой и фильмом, несколько аспектов делают его удачным в качестве адаптации. Одним из ключевых аспектов, обеспечивших успех фильма, является его способность передать мрачную, давящую атмосферу оригинальных игр.
Фильм тщательно воссоздает историю города Сайлент Хилла с его туманом, заброшенными зданиями и зловещими тенями. Такое внимание к деталям создает чувство безысходности и страха, что является отличительной чертой игр. Фильм не боится исследовать сложные темы, такие как вина, потеря и раскаяние. Повествование вращается вокруг матери, ищущей свою погибшую дочь, и в процессе раскрываются ее внутренние демоны и страхи. Это перекликается с темами, исследуемыми в играх, где персонажи сталкиваются со своими проблемами и страхами.
Фильм использует множество символических элементов, которые уже стали узнаваемыми в мире «Сайлент Хилла». Например, метафорические существа, такие как Пирамидоголовый, изображают внутренние конфликты и страдания персонажей. Такие визуальные образы вдохновлены игровыми механиками и неизменными темами страха и вины. Хотя фильм вводит новых персонажей, он также включает знакомых фанатам игры. Фильм использует звук и музыку, чтобы создать напряжение и чувство страха.
Музыкальное сопровождение, созданное Акирой Ямаокой, который работал над оригинальными играми, добавляет глубину и атмосферу, погружая зрителей в мир Сайлент Хилла. Например, сирена, извещающая о наступлении тьмы, использовалась и в играх, но в фильме она звучит громче и эффектнее. «Сайлент Хилл» был положительно воспринят как критиками, так и зрителями. Его успех может быть объяснен не только качественной адаптацией игры, но и способностью привнести что-то новое в жанр. Фильм стал образцом для будущих экранизаций видеоигр, показывая, что можно создать высококачественное кино на основе игрового материала.
Принц Персии: Пески времени
«Принц Персии: Пески времени» вышел на экраны в 2010 году. Режиссер картины Майка Ньюэлл попытался адаптировать популярную видеоигровую серию в полноценный игровой фильм. Несмотря на критику, фильму удалось сохранить дух оригинальной игры, основанной на приключениях принца, который исследует древние руины, сражается с врагами и преодолевает ловушки. Центральная идея о времени и песках, которые могут вернуть к жизни или изменить уже произошедшее, находится в сердце сюжета.
Это создает ощущение связи с игрой. Фильм предлагает множество захватывающих экшен-сцен и хореографированных боев, которые напоминают навыки и ловкость главного героя из игры. Многочисленные трюки, акробатические элементы и напряженные моменты позволяют зрителям погрузиться в мир приключений, что характерно для видеоигры «Принц Персии». Главного героя, принца Дастана, сыграл известный актер Джейк Джилленхол. Дастан харизматичен и его характер меняется на протяжении фильма.
Картина показывает его рост от уличного воришки до уверенного в себе принца. Другие персонажи, такие как Талия и разгадчики тайн, добавляют дополнительные слои к сюжету и делают истории более увлекательными. Фильм выделяется качественными визуальными эффектами и детализированной постановкой. Песчаные бури, впечатляющая архитектура и костюмы создают уникальный визуальный мир, который хорошо сочетается с особенностями игры. Что особенно важно, визуальные эффекты эффективно передают магию и атмосферу восточной сказки.
Фильм содержит элементы юмора и легкости, которые делают его более привлекательным для широкой аудитории. Диалоги и взаимодействия между персонажами добавляют комедийные элементы, которые не только развлекают, но и делают зрелище менее серьезным, что соответствует стилю игры.
Фильм достиг коммерческого успеха, собрав значительную сумму в прокате, что подтверждает интерес к адаптации видеоигр в кино. Это открыло двери для продолжений и других адаптаций, показывая, что такие проекты могут быть прибыльными и интересными.
Варкрафт
«Варкрафт» (2016) под режиссурой Дункана Джонса стал одной из самых ожидаемых экранизаций видеоигры за последние годы. Несмотря на разделение мнений среди критиков и зрителей и провал в кинпрокате, можно выделить несколько пунктов, которые делают этот фильм хорошей адаптацией знаменитой франшизы.
Фильм концентрируется на первых событиях вселенной «Варкрафт», начиная с конфликта между орками и людьми, что соответствует историческому контексту оригинальных игр. Визуальные элементы, такие как архитектура, ландшафты и культовые персонажи, тщательно воспроизведены, что позволяет поклонникам узнать и погрузиться в знакомый мир.
Адаптация вводит в повествование множество сложных персонажей, каждый из которых имеет свои мотивации и конфликты. Орки представлены не просто как злодеи, а как раса, борющаяся за выживание, что добавляет глубину их характеру и позволяет зрителям сопереживать им. Персонажи, такие как Дуротан и Лотар, разбираются в эмоциональных аспектах, что делает их более человечными.
Картина впечатляет масштабными экшен-сценами и битвами, которые захватывают дух. Использование CGI создает зрелищные и детализированные визуальные эффекты, которые делают сражения между орками и людьми напряженными и захватывающими. Это соответствует тому, что фанаты ожидают от игры, где бой является ключевым элементом.
Фильм успешно передает атмосферу мира «Варкрафт»: его мифологию, магию и культуру. Зрители могут ощутить дух больших сражений, различных фракций и интриг, что создает ощущение масштабности и драматизма, присущего оригинальной игре.
Создатели «Варкрафт» проявили уважение к исходному материалу, стараясь учесть множество элементов, знакомых поклонникам: знаковые локации, расы, магия и военные конфликты. Это создает связь между фильмом и игрой, которая порадовала многих старых поклонников.
Фильм затрагивает множество тем, включая предательство, дружбу, честь и жертву, что делает его не просто экшеном, а полноценной историей с моральным содержанием. Это подчеркивает сложные отношения между орками и людьми и драмы, происходящие в их мире.
Хотя «Варкрафт» был самодостаточным проектом, он также создает возможности для продолжений и дальнейшего развития франшизы. Открытый финал и развитие истории закладывают основу для новых приключений и глубже исследования вселенной «Варкрафт».
Соник в кино
Фильм «Соник в кино» (2020), основанный на популярной серии видеоигр от Sega, стал одной из удачных экранизаций, которые смогли привлечь как фанатов оригинала, так и новую аудиторию. Этот фильм можно считать успешной адаптацией. Кино сохраняет основные элементы, характерные для игр о Сонике. Быстрая динамика, яркий визуальный стиль и забавные элементы формируют основное восприятие персонажа, что позволяет фанатам игры узнать своего любимца. Стиль, в котором Соник взаимодействует с окружающим миром, хорошо отражает его характер как «самого быстрого ежа в мире».
Соник, озвученный Беном Шварцем, является центральной фигурой фильма. Его игривый характер, чувство юмора и нежелание оставаться в тени делают его привлекательным для зрителей. Устойчивое сочетание невиданной энергии и детской непосредственности добавляет персонажу обаяния, что делает его ближе как к детям, так и к взрослым зрителям.
В фильме также представлены другие хорошо знакомые персонажи, такие как Тейлз и Доктор Роботник, изображаемый Джимом Кэрри. Доктор Роботник, в частности, получился харизматичным и запоминающимся злодеем благодаря таланту Джима Кэрри в умении играть как комедийные, так и серьезные роли. Так же украшением картины стал Джеймс Марсден, звезда многих фильмов, в том числе «Трасса 60».
Картина передает темы дружбы, принятия себя и преодоления трудностей. Сюжет сосредоточен на том, как Соник находит своих друзей и зарабатывает их доверие, что отражает ценности дружбы и взаимопомощи. Это делает фильм подходящим для всей семьи.
Визуальные эффекты и анимация персонажа выполнены на высоком уровне. Соник был переработан после первоначального анонса и хлынувшей на него критики, и итоговый дизайн был хорошо принят как аудиторией, так и критиками. Анимация предоставляет качественное изображение движений Соника
Фильм удачно сочетает экшен с комедийными моментами, что делает его легким и увлекательным для просмотра. Этот баланс позволяет удерживать внимание зрителей.
Фильм стал весьма успешным в прокате, получил множество положительных откликов от критиков и зрителей и стал весьма успешной франшизой.
Аркейн
«Аркейн» — это анимационный сериал, созданный Riot Games и Fortiche Productions, вышедший в 2021 году, который является адаптацией популярной видеоигры League of Legends. Сериал получил признание как одна из лучших экранизаций видеоигр.
«Аркейн» предлагает зрителям сложный и многослойный сюжет, который исследует темы дружбы, предательства, тёмных решений и социальной борьбы. Сложные драки за власть, смешение магии и технологий, а также развитие основных персонажей создают богатую нарративную структуру, характерную для настоящего искусства.
Персонажи в «Аркейне» глубоко проработаны и обладают многогранностью. Их мотивации, страхи и стремления показаны через эмоционально насыщенные моменты, что позволяет зрителям сопереживать им. Главные герои, такие как Вай и Джинкс, демонстрируют значительное развитие по мере продвижения сюжета.
Анимация в «Аркейне» отличается высококачественной графикой и проработанным стилем. Визуальные эффекты, цветовая палитра и анимация персонажей делают сериал визуально привлекательным и уникальным, создавая атмосферу, преданную вселенной League of Legends.
«Аркейн» умело сочетает элементы оригинальной игры с новыми историями, что показывает уважение к первоисточнику и его поклонникам. Он вводит зрителей в богатый мифологический мир League of Legends и улучшает понимание персонажей и их мотивов, что делает его доступным как для новичков, так и для давних фанатов.
Сериал затрагивает значимые социальные и культурные темы, такие как классовое неравенство, предрассудки и последствия выбора. Эти вопросы отражают многие современные проблемы и делают рассказ более актуальным и смысловым.
Яркие выступления актёров озвучивания привносят дополнительный слой эмоциональности в персонажей. Рекомендуемая музыка и звуковое оформление усиливают атмосферу и помогают погрузиться в мир «Аркейна».
«Аркейн» стал успешной адаптацией League of Legends благодаря продуманному сюжету, разработке персонажей, высококачественной анимации и уважению к оригиналу. Он поднимает планку для будущих экранизаций видеоигр, демонстрируя, что при проработке и креативном подходе можно создать действительно качественный продукт, который будет интересен как фанатам, так и широкой аудитории.
Гран Туризмо
«Гран Туризмо» 2023 года, снятая режиссером «Района № 9» Нила Бломкампа. Здесь стоит уточнить, что это не экранизация игры в прямом смысле, это спортивная драма, частично основанная на реальных событиях одного из игроков в этот самый сложный в мире автосимулятор. Но, поскольку название у фильма и симулятора одинаковое, гонки в картине имеются, то не вспомнить о нем мы не можем.
Как отдельное произведение, Гран Туризмо ничего выдающегося не имеет — довольно стандартная спортивная драма с простой идеей — будь самим собой, иди к мечте, не сдавайся и все получится. Как реклама игры — да, тут много и часто повторяется что это лучшая гоночная игра за всю историю игр, эффектные гонки, красивые тачки. В фильме сыграли известные актеры, такие как Дэвид Харбор, Орландо Блум и Джимон Хонсу. Сюжет в двух словах — парнишка очень хочет стать гонщиком, но не имея на это средств, рубится в свободное время в Гран Туризмо.
Его отец, в исполнении Джимона Хонсу, бывший футболист и мечтает, чтобы его дети по пошли по его стопам, и считает что сыну нужно обрести реальную профессию. И вот однажды маркетолог компании Дэнни Мур предлагает боссам открыть “GT academy”, где лучшие игроки симулятора смогут попробовать свои силы в настоящих гонках. И наш гг получает приглашение принять участие, как один из лучших игроков. История основана на реальных событиях Яна Мардерборо, в 2011 году победившего гонки на Playstation и занял 3 место в реальных гонках в Дубаи.
Братья Супер Марио в кино
«Братья Супер Марио в кино» (2023 год) — еще один анимационный проект-экранизация видеоигры, на этот раз полнометражный. Франшиза «The Super Mario bros.» вышла в 1985 году и в следующем году будет праздновать свое 40летие. У нее множество поклонников, игру пытались экранизировать не единожды для расширения аудитории, но неудачно. Поэтому после провала игрового фильма 1993 года «Супербратья Марио», стали опасаться адаптировать серии игр в качестве фильмов. В этот раз создатели мультфильма подошли серьезно к производству, в работе их консультировали разработчики из Нинтендо и сам создатель франшизы Сигэру Миямото.
Мультфильм радует отличной анимацией, отсутствием сортирного юмора. У мульта очень динамичный сюжет, время за просмотром пролетает незаметно (что можно отнести и к недостаткам). При этом многие критики недовольны простотой сюжета, герои здесь не мучаются душевными переживаниями, никак не развиваются, а просто спасают друг друга и мир заодно, когда это необходимо, без лишних сантиментов.
Авторы картины скрупулезно перенесли в экранизацию элементы игры, здесь полно отсылок к игре, за что так же мультфильм критиковали — не игравшие в игру люди могут не понять, почему именно так сделана определенная сцена в фильме, создатели исходили из того, что зритель знает вселенную братьев Марио. Музыка порадует поклонников игры, она представляет из себя слегка измененный саундтрек из игровых серий. Старания авторов не прошли даром, «Братья Супер Марио в кино» окупились в кинопрокате, собрав 1,3 млрд долларов и заняли 15 место самых кассовых фильмов за всю историю кинематографа.
Фоллаут
В 2024 году вышел сериал от Amazon «Фоллаут», созданный по мотивам игр серии Fallout. Сериал ждали и после выпуска первых эпизодов шоу интернет взорвался обсуждением качества экранизации, тем более что в работе над сериалом принимала участие студия Bethesda. Адаптация игры в виде сериала — весьма редкое явление, поэтому повышенный интерес к нему понятен.
Заметно, что авторы шоу отнеслись с уважением к игровым сериям, и перенесли множество пасхалок и мелочей из игр в фильм. «Ядер-кола», пип-бои, стимпаки, «сахарные бомбы» — все присутствует, и еще сотни знакомых фанатам серии вещей. Саундтрек состоит из песен 50х годов, взятых из игры. Сюжет шоу новый и не повторяет сюжеты из игр, но построен на нюансах оттуда. Мир в сериале по атмосфере больше всего похож на Fallout 4. События сериала происходят в 2296 году, что так же ближе всего к событиям Fallout 4 (там действия происходят в 2287 году). Но при этом события сериала происходят в другой части Калифорнии, и благодаря этому сериал одновременно будучи связанным с играми, создает свой таймлайн и вносить изменения в канон.
Больше всего одобрения у фанатов игровой серии вызвало интересное внедрение в сюжет игровых механик из Fallout. Например, когда Люси подает заявку на замужество, она описывает свои показатели, которые выбирает игрок при создании персонажа. Все персонажи сериала полностью придуманы. Главная героиня Люси Маклин, немного наивная, но умная девушка из Убежища 33, воин Максимус из Братства Стали, Гуль и другие герои получились запоминающимися и харизматичными.
Актеры в основном молодые, из известных здесь звезда «Мира дикого запада» Уолтон Гоггинс, замечательно сыгравший Гуля и Кайл Маклоклен, сыгравший отца Люси. В общем сериал зашел и фанатам игр и отлично смотрится как самостоятельное произведение, ждем второго сезона.
Кстати, ранее мы рассказывали о лучших способах покупки игр на ПК и других платформах. Сами ими активно пользуемся.