Почему Кодзима гений? Как так вышло, что легендарного японского геймдизайнера стали называть гением?
Мнения о гениальности японца ходили по сети ещё в 2012 году, правда на тот момент они касались, в первую очередь, впечатлений и эмоций от его игр. Хидео известен тем, что умудряется поднимать по-настоящему сложные темы в своих играх и умело вплетать в сюжет.
Вот несколько постов из 2012-го:
Почему Кодзима гений?
Кроме всего прочего, в игре есть персонаж с его именем и лицом, которого можно спасти. Но это, скорее, нечто вроде пасхалки.
Но вот некоторые преданные фанаты Антона Логвинова заявляют, что именно Антон запустил гениальность Кодзимы в массы, а случилось это в промежутке с 2010 по 2012 год. В любом случае, сам мем стал популярен только в 2015 году.
Но это не всё, впереди вас ждёт ещё куча интересных фактов о японском геймдизайнере. Не отключайтесь!
Мем с Запада – «Кодзима Бог»
Итак, продолжим разбирать мемы. На очереди мемасик, который был популярен на Западе. В 2010 году, на PSP, вышла Metal Gear Solid: Peace Walker – игра разработанная подразделением Kojima Productions и, к слову, получившая высокие оценки. Там был довольно интересный диалог, в котором всё внимание заострилось на имени Сесиль Косимы Каминадез.
В общем, всё общение персонажей свелось к тому, что Кодзима – Бог. И всё это дело зашифровано в имени девушки. А вот диалог вы можете прослушать в видео, которое находится выше.
Родители пытались привить любовь Хидео к кинематографу
Детей, а их было трое в семье, не отпускали спать до тех пор, пока фильм не будет досмотрен до конца. Хидео и его родные собирались по вечерам, садились напротив телевизора и внимательно смотрели кино. Насколько известно, это сильно повлияло на решение Хидео стать режиссёром, столь же легендарным, как Акира Куросава. Но, как мы знаем, в итоге Кодзима пошёл другим путём.
По слухам, он до сих пор старается смотреть по одному фильму в день. Не обошел он стороной и отечественный кинематограф. В список фильмов, которые ему понравились попали: Вий (1967 года), «Август Восьмого», «Утомленные Солнцем 3». Трудно быть Богом он тоже посмотрел, но своего мнения не высказал. Кроме этого ему нравятся фильмы Тарковского.
Хидео Кодзима хотел стать кинорежиссёром
В детстве, как мы уже сказали, прославленный геймдизайнер очень увлекался кинематографом и на полном серьёзе хотел стать кинорежиссёром. Учась в школе, в подростковом возрасте, Хидео пытался снимать фильмы про зомби – очень уж ему нравилась эта тематика. По его словам, он со своим другом даже пытался на этом заработать, когда устроил платный показ своего первого фильма. Правда, деньги со зрителей брали символические.
Следующий фильм он планировал снять на одном из небольших островов. Он и его приятели убедили родителей дать им денег для поездки на остров, где они собирались состряпать ленту о выживших после авиакрушения подростках. На всё у них было 4 дня. Однако, что-то пошло не так – 3 дня ребята купались в море и лишь на 4-й вспомнили про фильм. В конечном итоге, Хидео переписал сценарий превратив его в очередной зомби-ужастик.
Супер Марио повлиял на решение Гения
Как известно, попасть в киноидустрию молодой Хидео не смог, а потому он начал писать рассказы для журналов. Однако, ни один из них так и не опубликовали ввиду слишком большого объёма.
Вскоре, после череды неудач, молодой японец решил получать экономическое образование. И вот, во время учебы, в его руки попала приставка NES – благодаря которой он и познакомился с играми.
Одной из самых любимых игр стала Супер Марио. Таким образом, он решил, что может себя реализовать в игровой индустрии, несмотря на престижность профессии. К той, мягко говоря, относились довольно скептически, даже в условиях роста популярности интерактивных развлечений.
Кстати, если вам интересно, что Джордж Мартин (автор цикла «Песнь Льда и Пламени») создавал для игры Elden Ring, тогда переходите по этой ссылке. Да, Мартин поработал с японскими разработчиками.
Случай на свадьбе друга
Однажды, Хидео рассказал об интересном случае, который произошел с ним на свадьбе друга. Тот уже работал в Konami и перед гостями, собравшимися на торжественном мероприятии, его представили как талантливого парня и очень хорошего человека, который по каким-то непонятным причинам решил связать свою деятельность с играми. Гости даже засмеялись!
Порой доходило до того, что молодому таланту приходилось врать знакомым и приятелям о месте работы. Хидео говорил им, что работает финансистом. Кроме того, он переживал, что его работа ставит в неловкое положение маму, однако та с этим не соглашалась и всегда поддерживала сына. Отца, к сожалению, уже на тот момент не было в живых – он умер, когда Хидео было 13 лет.
Почему Konami?
По его словам, он сделал этот выбор только потому, что акции этой компании продавались на бирже. И действительно, на то время Konami была единственной японской компанией, акции которой можно было купить и продать на бирже.
Правда, первый опыт молодого разработчика оказался не очень удачным. У него были весьма поверхностные знания в области программирования, а также возникали сложности в разработке игровых механик и баланса. Первая самостоятельная игра Lost Ward была отменена, а самого Кодзиму чуть не уволили. Тем не менее, будущему Гению дали ещё один шанс.
И вот, в 1987 году Хидео выпускает свой первый проект под названием Metal Gear. Упор был сделан на скрытное прохождение, чего не было в любой другой игре. Но прежде чем внедрить эту механику, японскому разработчику пришлось хорошенько поработать над тем, чтобы убедить остальных сотрудников в гениальности своей идеи.
Кодзима привык всё контролировать
Ещё тогда, когда ему приходилось убеждать людей в работоспособности своих идей, он привык контролировать все процессы. Да, не все его задумки находили понимание у коллег, даже тогда, когда его авторитет стал чуть ли непререкаемым, но ему то и дело приходилось вносить правки в те или иные элементы игры.
А ещё, этот человек не любит долго думать и выбирать. Дело в том, что быстрота, по его словам, — это залог настоящего успеха. Зачем мусолить несколько вариантов, если можно взять один и довести его до идеала.
Хидео не расстался с мыслью, быть причастным к кино
Это не только факт, но и новость, о которой сообщили в ноябре 2021 года. Студия Kojima Productions, под руководством сами знаете кого, открыла новое подразделение в Лос-Анджелесе, которое будет заниматься производством кино, сериалов и музыки.
Судя по всему, студия намерена представить свои франшизы за пределами видеоигр, дабы расширить аудиторию и погрузить старых поклонников в новые истории, но уже с помощью кино, сериалов и другого контента.
Правда, пока неизвестно какими проектами будут заниматься в новом подразделении и с кем станут сотрудничать. Не удивлюсь, если мы увидим Кодзиму в режиссерском кресле. Почему-то мне кажется, что японец не упустит свой шанс попробовать себя в большом кинематографе – ведь это мечта его детства.
Кодзима любит работать с актерами
Ещё одно подтверждение тому, что Хидео всегда хотел стать режиссером – любовь к созданию игр, где задействованы реальные актёры. Причем, речь не идёт о театральных, малоизвестных артистах – на первый план выходят именитые звёзды вроде Нормана Ридуса, Мадса Миккельсена и даже режиссёра Гильермо дель Торо.
По мнению игродела, современные технологии позволяют создавать любых персонажей, однако это никак не заменит живого общения с настоящим актером. Тот кстати, как Норман Ридус, может интересные варианты предложить или принять участие в обсуждении важных сцен.
Кстати, геймдизайнер не очень любит, когда к нему обращаются Кодзима Сан, что значит «Мистер Кодзима». Он предпочитает Кодзима Кантоку – так в Японии обращаются к режиссерам.
Хидео Кодзима был на нашем телевидении
В октябре 2019 года японский геймдизайнер побывал на популярной телепередаче «Вечерний Ургант». Чего не ожидали российские зрители и поклонники творчества Кодзимы – так это его появления на первом канале.
Гость выходил под песню из Metal Gear Solid 3: Snake Eater, а первый вопрос был о гениальности игродела. Тот ответил, что не считает себя гением, но возможно когда-нибудь им станет, если так считают многие.
Если вы пропустили этот выпуск, тогда обязательно посмотрите. Также не обходите стороной наш канал в YouTube.