О сексе в играх — как развивался секс в игровой индустрии (18+)

секс в играх Факты об играх

В самые ранние, наиболее технологически ограниченные дни видеоигр разработчики придумывали простейшие игры, которые стали со временем культовыми. Как и в случае со всеми видами медиа, создатели с развращенными взглядами увидели потенциал в видеоиграх, среде, которая предлагала уровень взаимодействия, не похожий ни на что другое, что было до этого.

Это был лишь вопрос времени, когда озабоченные люди получат в руки возможность дополнять игры контентом, которого не хватает по их мнению.

Секс в играх существует уже давно. Это не «Ведьмак 2» с его урезанной Трисс Меригольд познакомил пошлость и игровую индустрию, нет, отношения не являются чем-то новым для игр. И даже на заре создания 8-битных игр они были показаны довольно красноречиво, как в знаменитой «Custer’s Revenge», игре, нацеленной на изнасилование индийской принцессы. Там секс был наградой за уклонение от стрел и до сих пор создаются игры, в которых физическая любовь является наградой за преодоление невзгод.

В прошлом такие игры даже относились к мейнстриму, например, серии игр о приключениях неуклюжего любовника Ларри Лаффера, популярные в последнее десятилетие прошлого века, но быстро отошедшие на обочину.

Секс как приз в играх стал достоянием различных видов покера на раздевание, простых флеш-игр или более или менее острых японских симуляторов свиданий, которые награждают игроков пошлыми картинками за решение нужного количества задач и головоломок.

Допустим, сейчас 2004 год. Grand Theft Auto: San Andreas только что появилась на прилавках магазинов, и игроки впервые встают на место CJ.

Как и в случае с любой другой игрой, в этом гангстерском сериале с открытым миром не обошлось без споров, но признание игры заглушило их. Похвала была осыпана из-за сюжета и проработанного мира, она ощущается и сегодня.

Но потом случился мод «Горячий кофе», и, по крайней мере, в Америке разразился ад.

Геймер по имени Патрик Уилденборг обнаружил полностью анимированную интерактивную сцену секса между главным героем, Си-Джеем, и разными женщинами. Мини-игра «Горячий кофе» была отключена в основном версии, но, что наиболее важно, все еще находилась на самом диске.

Последовали обязательные коллективные иски, так как родители были возмущены тем, что купили своим детям игру с рейтингом M, в которой присутствовал сексуальный контент. Противодействие было настолько серьезным, что рейтинг GTA: San Andreas был повышен до «Только для взрослых», что вынудило перевыпустить версию, в которой сцены горячего кофе были полностью удалены с диска, чтобы ее снова можно было продавать в магазинах.

Теперь давайте перенесемся в 2021 год. Мы видели, как командир Шепард спит с половиной своей команды, у нас были проститутки в Grand Theft Auto V, и, конечно же, мы видели каждый дюйм любовных ласк, прелюдий и прочего Геральта из Ривии.

Как получилось, что всего за 15 лет мы перешли от примитивных сексуализированных 2д-моделек, вызывающих полномасштабную моральную панику, к фронтальному сексу, почти не попадающему на заголовки новостей? И, возможно, более интересно, как изменилось представление о сексе по мере развития игр? Сегодня давайте погрузимся в историю секса в играх.

Часть 1: Эра бесстыдства (1981 — 1990)

Softporn Adventure

Одной из первых компаний, специализирующихся на видеоиграх для взрослых, была Mystique, дочерняя компания American Multiple Industries (AMI).

Нелицензированная компания выпускала свои извращенные продукты для Atari 2600, такие как Beat ‘Em & Eat’ Em, Burning Desire (спасатель должен спасти женщину своим прибором с вертолета, которую пытаются сжечь каннибалы, параллельно туша пожар семяизвержением) и Bachelor Party – Мальчишник (вероятно, не требует пояснений).

Beat ‘Em and Eat‘ Em стала условным обозначением любого грубого описания секса. В этой игре вы управляете двумя светловолосыми женщинами и собираете им в рот эякулят, с любовью предоставленным мужчиной, мастурбирующим на крыше.

Возможно, самым большим затруднением этой эпохи является пресловутая игра «Custer’s Revenge», в которой вы играете за генерала Кастера и должны избегать стрел, чтобы достичь цели: связанной, обнаженной, коренной американки.

Президент AMI заявил, что «продукция его компании существует, потому что он просто не верит, что взрослые геймеры хотят сбивать ракетные корабли».

По правде говоря, трудно понять, почему секс вообще был включен в игры для Atari 2600. Нет ничего эротического в сексуальных актах, которые совершают эти почти человеческие персонажи, а «юмор» — это все равно, что повторять шутки из Уральских пельменей.

Другой игрок на поле игр для взрослых объявился в 1981 году с названием Softporn Adventure. Выпущенная на Apple II, игра представляет собой текстовое приключение, ориентированное на взрослых, с феноменальными диалогами, такими как «Святая корова! У нее огромные сиськи»  и « Она берет большой предмет в форме сосиски и с тоской смотрит на него!»

Помимо вышеперечисленного, Эроге, японский жанр эротических видеоигр, берет свое начало тоже в этой эпохе. Любопытно, что он предлагался как мужчинам, так и женщинам, состоящим в отношениях, а не только мужчинам.

«Night Life», например, содержала руководства по разным сексуальным позициям и, что наиболее любопытно, функцию отслеживания менструального цикла женщины. Но этот жанр не был полностью невинным, как видно из игры «Lolita: Yakyūken», которая изображала обнаженные тела несовершеннолетних.

«Наша цель не возбуждать, наша цель – развлечь. Когда люди играют в наши игры, мы хотим, чтобы они улыбались, мы хотим, чтобы они смеялись», — сказал Стюарт Кестен из Mystique, продюсеров многих игр для взрослых той эпохи.

Несмотря на это, нет никаких реальных причин возвращаться в эту эпоху, кроме болезненного любопытства.

Часть 2: Неопределенность (1991 — 2004)

Fallout 2

По мере того, как игры становились более реалистичными, наверняка в них стал бы появляться эротический контент, верно? Не совсем.

По крайней мере, в массовых играх разработчики стеснялись каких-либо графических изображений и вместо этого предпочитали отсылки и шутки. Во всяком случае, шутки стали лучше, чем в вышесказанных играх.

Если это можно рассматривать как игру с эротикой, Duke Nukem (3D) впервые появился на наших экранах в 1991 году. Полный полуобнаженных малышек и сексуальных шуток, он задает тон для этого периода.

Но был один шаг вперед. В эту эпоху появился Fallout 2, и однополые связи сделали его популярным. Секс использовался, чтобы показать игроку, как многое изменилось со времени первого Fallout — в первой игре жизнь была сосредоточена на выживании, но теперь есть место для веселья, и население стремится реанимировать довоенное поведение людей.

Мы также увидели робкие первые шаги компании BioWare. Baldur’s Gate 2 предоставляет нам четыре варианта легкой романтики, третья часть уже включает в себя возможность завести отношения. Star Wars: Knights of the Old Republic действительно содержала романтические сюжеты, но не осмеливалась подразумевать что-то слишком откровенное.

Но примеров такого использования секса немного. Будь то Duke Nukem или даже Conker’s Bad Fur Day, это была эпоха сексуального нейтралитета, которая была кульминацией лучших шуток.

Однако на японском рынке мы начали наблюдать рост жанра, которым многие наслаждаются по сей день: эротическим симулятором свиданий. «Dokyusei», выпущенный в 1992 году, известен тем, что вобрал в себя сексуальные элементы видеоигр для взрослых, но при этом эротика должна была зарабатываться игроками через взаимодействие с персонажами. Возможно, это небольшой шаг от пассивных ролей, которые женщины обычно играют в этих играх.

Часть 3: Становимся храбрее (2005 — 2013)

Mass Effect

Когда мы вышли на седьмое поколение консолей, потенциал секса в видеоиграх, наконец, был реализован: его можно использовать по-разному.

Сначала у нас есть чистая реализация фантазий. Это произошло в 2005 году в God of War, где у игроков была возможность переспать с двумя женщинами, обнаженными до пояса. Теперь в игре наличествуют не только обнаженные детализированные тела, но и звуковое аутентичное сопровождение. Это все еще далеко от реальности (вы запрыгиваете на кровать и нажимаете кнопку с кружком на геймпаде, чтобы начать сценку), но это улучшение по сравнению с тем, что было раньше.

Но мы не можем пойти дальше, не упомянув того, ради чего вы, вероятно, пришли: Mass Effect. Несомненно, секс и романтика были чем-то вроде фантазии для некоторых из нас, но они служат и другой цели: развивают самих персонажей.

В Mass Effect игроки берут на себя роль командира Шепарда и имеют возможность продолжить отношения с одним из трех товарищей по команде: людьми Эшли и Кайденом, а также инопланетянкой Лиарой.

Хотя Mass Effect не так широко распространен, как инцидент с горячим кофе, он вызвал споры с любимой фанатами Лиарой, поскольку она была открыта для отношений как с мужчиной, так и с женщиной. Сцена секса между ними была гораздо более укрощенной, чем в God of War, но ключевое различие в том, что это было интимно, что, вероятно, вызвало споры.

И поэтому шлюзы открылись, хотя и застенчиво. BioWare никогда не оглядывалась назад, и почти каждая игра, которую она разрабатывала с тех пор, включала сцены секса, и каждая часть становилась все смелее. В Mass Effect 2 сцены длиннее. Мы видим Миранду в облегающем кожаном комбинезоне, а Гаррус и Тали открыто говорят о межвидовом сексе. Это реалистичная часть жизней этих персонажей и может создать одни из самых запоминающихся моментов в серии для игроков.

Хотя Mass Effect может быть самой известной, но не самой смелой. Эта честь принадлежит оригинальному «Ведьмаку», также выпущенному в 2007 году. Здесь вы можете собрать множество «романтических карт», которые можно заработать, переспав с разными женщинами, такими как Трисс Меригольд или с другими чародейками. На картах изображена со вкусом эротическая картина счастливой леди, но, помимо этого, мы пока не наблюдаем любовных ласк Геральта, за исключением нескольких стонов.

Но мы еще не закончили шутить. В Fable 2 были сексуальные сцены, с обычным переходом в черный цвет и с несколькими вызывающими смех диалогами, показывающими, что ваш герой делает свое дело. И все же это был последний представитель вымирающего вида. Отношения менялись.

Но прежде чем мы уйдем из эпохи, нельзя продолжать, не вспоминая тех, которые пытались, но не получилось так изящно. Например, есть Dragon Age: Origins. Приятно видеть, как BioWare пытаются сделать сексуальные сцены длиннее, но нет ничего более неловкого, чем видеть каждый толчок и стон, когда анимация действительно не была к этому готова.

Затем идет Heavy Rain с его не совсем привычной анимацией, где мы видим, как Итан и Мэддисон неловко соприкасают свои открытые губы. Остальная часть действия — раздевание, поцелуи в шею, целование — проходит гораздо лучше, но полностью удешевлена ​​ненужным нажатием кнопок. Нет ничего более неловкого, чем когда эти два персонажа занимаются этим, в то время как вам все еще нужно их контролировать.

Несмотря на некоторые уродливые промахи, добрые намерения были, повлиявшие на сегодняшнее представление интима в играх.

Часть 4: Игра престолов, но в играх (2014 — настоящее время)

Dragon age: Inquisition

О, как далеко мы зашли. Теперь секс не только повсюду, но и почти для всех: любая история, любая сексуальность.

В 2014 году мы получили третий выпуск фэнтезийного сериала от BioWare, Dragon Age: Inquisition, с одним из самых смелых изображений секса на сегодняшний день. Хотя гениталии по-прежнему запрещены, мы достигли точки в играх ААА, когда у нас могут быть содержательные и обоснованные романтические сцены с обнаженной натурой со вкусом. Инквизиция показывает полностью обнаженную грудь и широкий спектр сексуальных переживаний.

Подружитесь с Кассандрой, и вы получите кое-что как прямо из любовного романа, где секс отмечает точку эмоциональной уязвимости в отношениях, поскольку любовники обнажают все — как физически, так и эмоционально. С другой стороны, выберите Железного Быка, и вы получите фантастический БДСМ-экшен.

Возможно, наиболее уникальной является Сэра: вас ждет романтический вариант, предназначенный исключительно для женских персонажей. С ней вы видите ту сторону секса, которой мы обычно не занимаемся в играх, — смех. Есть что-то прекрасное в том, чтобы видеть двух полностью влюбленных обнаженных женщин, смеющихся после близости. Секс может быть забавным, но сам секс не является кульминацией. Это не грязно, это по-человечески.

Затем у нас есть Ведьмак 3: Дикая Охота, что-то прямо из фильма. Как и в случае с Dragon Age, секс рассматривается как нормальная часть жизни, которую Геральт очень любит. Развлекается ли он со старым другом или сближается со своей настоящей любовью (какой бы удачливой она ни была). Это показывает Геральта как мужчину, столь же похотливого, как Кратоса, но без удешевления женщин, с которыми он спит.

Секс теперь стал личным и персонализированным в основных играх. Его огромный и разнообразный потенциал был реализован, и моральная паника у общественности, похоже, улеглась.

Заключение: как далеко мы зашли

Дело в том, что любовь, отношения и секс обладают огромным потенциалом в играх. Если в прошлом основные игры, содержащие секс, были всего лишь бледной имитацией акта, взяв на себя роль смотровой площадки для подглядывания, то теперь он используется для развития персонажей, сюжета и иногда потому, что хочется видеть Геральта и Йеннифер.

Ведьмак, Mass Effect, Dragon Age — все сериалы, в которых герои хотят заняться сексом, потому что это естественно. То, что когда-то было наполнено женоненавистничеством, теперь является праздником женской сексуальности.

Вымышленный секс в играх выполняет ту же роль, что и обычно невинные и избегающие деталей эротические сцены в фильмах — он показывает углубленные отношения между персонажами. В кино уже много-много лет никому хуже не было, даже к таким кадрам относятся как к повседневной жизни. Если герои любят друг друга, если фильм хотя бы отчасти посвящен их любви, то им также следует заняться любовью физически — в конце концов, это нормально и по-взрослому. То же самое и с играми… хотя публика, кажется, еще этого не понимает, по-прежнему рассматривает игры, даже для взрослых, с соответствующим возрастным рейтингом, как игрушки для детей. Отсюда все эти споры и скандалы в СМИ, дешевые, надутые сенсации огуречных сезонов.

На этом всё!  В заключение порекомендую вам пост о токсичных геймерах.

⚡Если материал оказался полезным, тогда поделись им с друзьями в соц. сетях:

Геймер с 25-ти летним стажем. Знакомство с играми произошло ещё в глубоком детстве – это было в начале 90-х, когда дома появились Dendy и Sega Mega Drive 2. По сей день стараюсь не пропускать громкие релизы, выходящие на ПК и консолях (предпочитаю Playstation). С большим удовольствием слежу за развитием игровой и киноиндустрии, веду небольшой канал в YouTube.

Pay-day